Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
Журнал "Attain Magazine", лето 2016
Текст: Mike Buchanan (директор Ashford School). Перевод выполнен сотрудниками компании "Альбион".
Предполагаемая цель школьных рейтинговых таблиц - помочь родителям с выбором старшей школы для своего ребёнка, но в действительности они, скорее, затрудняют принятие решения. Майк Бьюкенен, директор Ashford School, считает, что настало время для проведения радикальной реформы.
Как только наши дети покинули отчий дом, мы с супругой переехали на небольшую ферму в сельской местности графства Кент, неподалёку от моей школы. Будучи рациональными людьми, мы приступили к поиску дома, чётко определив, что именно мы ищем, и каковы географические масштабы нашего поиска. Подойдя предельно разумно к анализу доступной информации, мы купили наш новый дом за 15 минут с момента, как увидели окружающие его красоты и почувствовали внутреннюю гармонию своих чувств и разума.
То же самое происходит и при выборе школы. Подобный процесс, совмещающий рациональное исследование всех возможностей с эмоциональным восприятием, подкреплённым внутренним ощущением родителей того, как их ребёнок будет себя чувствовать именно в этой школе, предшествует и принятию решения о выборе места обучения для ребёнка. Именно по этой причине во время родительских визитов школы часто концентрируются на установлении эмоциональной связи с родителями; родители потенциальных учеников встречаются и с младшими, и со старшими студентами, чтобы иметь возможность представить себе, как однажды их ребёнок станет таким же очаровательным, способным, чётко излагающим свои мысли студентом.
Однако каждое лето газеты предлагают родителям упрощённый путь принятия решения, публикуя таблицы, в которых они оценивают результаты школ и выстраивают их по рейтингу. Эти таблицы предлагаются вниманию родителей как полезный инструмент для анализа уровня академической результативности школ, чтобы помочь родителям сделать ценные умозаключения и составить более краткий список потенциальных школ для ребёнка. На самом деле они не выполняют ни одну из этих задач, и я считаю, что настало время полностью пересмотреть значение рейтинговых таблиц.
Разумеется, я не единственный, кто думает так же. Примечательно, что в последние годы руководители некоторых наиболее известных частных школ страны воздерживаются от участия в рейтингах. Например, Джулиан Томас, директор Wellington College, недавно написал в The Daily Telegraph: «Мы должны понимать, что существуют уникальные школы, не входящие по рейтингу в число 200 лучших школ страны, в то время как в числе первых 50 школ есть и довольно посредственные учебные заведения. Получается, мы не можем делать правильные выводы из представленной нам в рейтингах информации. Однако мы вступаем в преступный сговор с этой пагубной системой, демонстрируя наше, кажущееся безмерным восхищение проведёнными исследованиями и сравнением школ».
Похожую мысль выразил Питер Грин, директор Rugby School, в той же газете: «Я не утверждаю, что рейтинги дезинформируют родителей, но я считаю, что они неправильно их направляют. Рейтинговые таблицы - это просто статистика. А мы прекрасно знаем, что существует много способов представить и интерпретировать статистику, и, смею заметить, манипулировать ею».
Доктор Тим Хэндс, директор Magdalen College School, также серьёзно высказывается против школьных рейтингов в новом издании Attain Guide: «Основная проблема рейтингов заключается в том, что они, подобно спортивным изданиям, пытаются сообщить, какая команда выступила с наилучшим результатом. На самом деле они дают очень мало информации о самой команде. Они лишь сообщают итоговый результат (в данном случае результаты выпускных экзаменов, которые сами по себе не являются достоверным индикатором), но абсолютно ничего не говорят о факторах, которые обусловили этот результат. И потом, рейтинги исследуют лишь одну сторону школьной жизни, при этом не давая никакой информации о самой жизни студентов, их благополучии, внеклассных мероприятиях, школьной инфраструктуре, благосостоянии школы и финансовых вливаниях в её развитие и т.п.» Он делает заключение: «Да, Вы можете пробежаться взглядом по рейтинговой таблице, если хотите. Но рейтинг не заменит Вашего личного визита в школу, Вашего знакомства с персональным составом школы, её учениками и атмосферой. Рейтинг даст Вам представление, не самое точное, об академических результатах учащихся школы, но самое важное Вы не сможете понять, а именно: подходит ли Ваш ребёнок для обучения в этой конкретной школе. Для этого необходимо провести намного более глубокий анализ. Рейтинг может дать лишь поверхностное представление о школе, но существует большая вероятность того, что Ваш ребёнок попадёт в неподходящее для него место».
Так почему же руководители частных школ, известных своими превосходными результатами и любовью к учёбе, публично критикуют рейтинговую систему, которая, как правило, представляет их школы в лучшем свете? Потому что рейтинг не даёт объективной оценки. Он лишь классифицирует; это необходимо, но недостаточно для выбора «своей» школы. Рейтинговые таблицы едва ли полезны родителям, которые ищут достоверную информацию для сравнения школ. Подобная информация должна быть исчерпывающей в своем представлении, а таблицы рейтингов содержат только те школы, которые подали свои данные на участие в рейтинге. Многие частные школы не дают никаких данных или их результаты не засчитываются, поскольку в рейтинге не публикуются результаты экзаменов IGCSE и некоторых других. Такой подход приводит к довольно странной ситуации, когда некоторые лучшие школы Великобритании занимают последние строки рейтинговой таблицы. Мы можем только представить, что бы произошло в мире футбола, если бы, например, команды Челси или Лестер Сити были таким способом перемещены в низшую лигу.
Полезная сравнительная информация должна быть актуальной и достоверной. В 2015 году было обжаловано более 572,000 оценок за экзамены A-level и GCSE. В результате 62,000 оценок GCSE и 28,500 A-level были изменены. Поскольку частные школы имеют возможность подавать оценки на обжалование от лица своих учащихся, эти школы представлены в данной статистике непропорционально. Как результат, данные, используемые для составления рейтинга, не являются ни актуальными на момент публикации, ни достоверными впоследствии.
Полезная сравнительная информация также должна быть представлена в контексте. Год за годом одни и те же школы занимают первые позиции рейтинговых таблиц. О чём это говорит? Разумеется, это указывает на стабильность, что является положительным фактором. Но во многих случаях это отражает постоянство весьма жёстких академических критериев отбора студентов при поступлении в школу и, как следствие, постоянство результатов через призму академических успехов этих студентов.
Говорит ли Вам рейтинг что-либо о превосходстве школ с менее селективным критерием отбора кандидатов и, в связи с этим, не столь выдающимися академическими результатами? Нет! Говорит ли Вам рейтинг что-либо о дальнейших местах обучения и работы выпускников? Нет! Сможете ли Вы, основываясь на рейтинге, сделать правильный вывод о том, насколько хорошо Ваш ребёнок будет адаптироваться в той или иной школе? Нет! Сможете ли Вы представить, насколько хорошо будет Вашему ребёнку в одной школе по сравнению с другой? Нет! Можете ли Вы сформировать представление о качестве управления школой или степени заботы, которую будет получать Ваш ребёнок? Нет! Сможете ли Вы что-то понять об уровне преподавания в школе или разнообразии внеклассных мероприятий, в которых будет участвовать Ваш ребёнок? Сможете ли Вы решить, как Ваш ребёнок будет себя чувствовать в какой-то определённой школе? Нет! Стоит ли принимать решение о выборе школы, основываясь лишь на данные рейтинга? Нет, нет, нет и нет!
Правительство считает, что школьные рейтинги являются частью отчётного механизма, который по праву ожидают увидеть родители. Неужели? Лично я ещё не встречал такого родителя, который разделял бы данную точку зрения, и мне было бы интересно услышать его мнение. Большинство родителей хотело бы знать, насколько постоянен успех школы как в академическом плане, так и в других сферах. Я также думаю, что родители предпочитают самостоятельно увидеть вечные ценности школы; другими словами, они хотят увидеть, как громкие слова, опубликованные на школьном веб-сайте, реализуются в жизни. И наконец, родители хотят знать, как и кто будет заботиться об их ребёнке. Полагаю, именно эти три ключевых момента интересуют всех родителей при выборе школы для своего ребёнка. Несмотря на то, что я против публикаций школьных рейтингов, это не значит, что я не верю в важность информационной прозрачности. Я голосую «за» публикацию результатов экзаменов и многих других достижений наших студентов (я с гордостью выполняю данную функцию на моей странице в twitter: @ashfordhead). Я также обеими руками за то, чтобы предоставлять родителям полную информацию о том, чем мы занимаемся в школе, и позволять им осуществлять своё собственное сравнение, основанное на личном опыте - баланс разума и чувств. Но я против рейтинговых таблиц, поскольку они не дают родителям полной информации, которая должна помочь им принять правильное решение.
Рейтинги школ - полезный аспект в ежегодном образовательном дневнике, когда журналисты публикуют какую-либо историю или несколько историй. Рейтинг может вызвать интерес и дать тему для разговора или стать гордостью для кого-то на один-два дня, но он не предоставляет собой долгоиграющей ценности. И поскольку всё больше школ решают воздерживаться от участия в рейтинге, даже краткосрочная ценность рейтинга может быть поставлена под вопрос. Именно поэтому, мы все - родители, учителя, директора и учредители школ - должны всерьёз задуматься о том, чтобы помочь поставить крест на этих рейтинговых таблицах. Вместо этого нам следует создать нечто, что будет надлежащим образом отражать все достижения молодых людей и ту роль, которую играет школа в их становлении.
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха