Отзывы студентов о языковых курсах за рубежом
Все отзывы получены нами от студентов, посетивших языковые школы в разные годы, и размещены на сайте с их согласия. Стилистика текстов сохранена.
Япония, Кобе
Иван Виноградов
Я очень рекомендую изучающим японский язык пройти обучение в Японии, т.к. это замечательная возможность общаться на японском с носителями, пожить в японской семье и окунуться в культуру и традиции этой замечательной страны.
Очень хочу поехать снова!
Оксфорд, Международный колледж
Николай Васильев, 21 год
Когда родители объявили мне, что я поеду учиться в оксфордскую школу английского языка, акцент был сделан на слове «учиться». Провожавший меня сотрудник компании «Альбион», Вячеслав в простых выражениях, описал жизнь местных учеников, ограниченную, по его словам, строгими правилами: - «Вернёшься после двенадцати, придётся просить коменданта корпуса, чтобы впустил», «если при досмотре(!) твоей тумбочки находят алкоголь, табак — прощения попросить не прокатит», «любое участие в драке, даже если достаточно близко мимо шёл — полиция депортирует тебя за твой счёт в течении суток», «а вот одна девочка с платиновой карточкой...», «а вот один мальчик, который...». Все, кто провожал меня в «Домодедово», без конца повторяли: «Там- не тут. Там- ЕВРОПА! Там- не прощают!». Я конечно не верил, ну реально, Европа же, там даже права животных на уровне, не то, что человека, но провожающие дружно корчили мину Яо Минга. Одним словом, если бы не мой товарищ, который побывал в Оксфорде год назад и на момент моего вылета тоже отбывал там свой трёхнедельный курс, я, скорее всего не полетел бы. Но я полетел.
Что я ожидал:
- Непростая, но интересная учёба.
- Полное погружение в английскую культуру (чаепития как в сказке Кэрола, футбол, портрет королевы в классах - ну, как-то так).
- Говорить по-русски не более сотни слов в день.
- Суровая дисциплина.
- Объёмное домашнее задание ежедневно.
- Экскурсии с гидом по знаковым местам и музеям Лондона и Оксфорда.
- Вопросы о медведях, банях, балалайках от учеников из других стран.
Как это было на самом деле:
- Учат на совесть, преподаватели не отмазываются от группы всякими там просмотрами фильмов на английском и прочей лабудой; только живое общение, постоянный контроль, поправки, непонятные слова поясняют на английском, словами попроще, непрерывный диалог со всей группой и с каждым в отдельности, каждый урок похож на игру — учиться просто.
- Кругом арабы и индусы! ¾ людей на улицах Лондона носят никаб, чалму, хиджаб - только грузинских папах я там не видел! Спросил у девушки, похожей на Сиену Миллер (т.е. выглядит как англичанка), откуда она, оказалось что из Австралии, 4 года живёт Лондоне! Ничего не имею против арабов, австралийцев и т. д; но, чёрт побери, мне были обещаны англичане в Англии. Видимо, они все в олимпийской GB team были, вот я их и не встретил, кроме 3-х моих преподавателей и 2-х кураторов экскурсионных групп (т.е. нянек), разумеется.
- По приезду, не успел я поесть местной шаурмы, меня вызвонил мой друг, объяснил «где все», сказал срочно приходи. Позвав с собой двоих, как и я, только прибывших итальянцев, я пошёл искать тот самый паб, где можно познакомиться сразу со всеми учениками колледжа. Матэо и Элеонора (итальянцы) скисли на полдороги и спать пошли, я заблудился, но Дмитрий (тот самый мой дружище) меня нашёл и отвёл в этот самый паб. Кстати, вести меня от корпуса до паба должен был один из «нянек», Стьюи. Оказалось на данный момент, из 50 с чем-то учеников, 20 русских, из которых 17 человек из Москвы. Весело у вас тут!
- Реальная практика языка началась через 5 дней после моего приезда, когда 80% русскоговорящей тусы съехало.
- Все студенты пьют. Кроме тех, кто «соблюдает Рамадан». Раньше часу ночи не возвращался в свою комнату ни разу. Персональная карточка-пропуск открывает двери в чужой корпус только до одиннадцати вечера, поэтому, если идёшь в гости поздно, тебя должны встретить.
- Домашнее задание задавали дважды. Если ты выполнил хоть что-то, преподаватель крайне доволен и говорит много лестного, без намёка на сарказм (You're geeenius, It's maaarvelous).
- В Лондоне провёл в сумме двое суток. День первый:
а) клубы (два типа: гламурно-жеманные, с очень сладкими коктейлями и электро-хаусы, где все в тёмных очках и капюшонах и друг на друга никто не смотрит, там, кстати, "Радиотранс" играло, честное слово), а ещё в Англии легальны казино, в покер и 21 можно играть со столом, без крупье.
б) магазины (дорого, зато перед покупкой можно примерить то, что, как правило, только через интернет покупаешь).
День второй: Музеи и достопримечательности. Как ни странно, экскурсий в Британский национальный музей нам не предложили, но я там побывал. Спасибо моему соседу по комнате, жителю Афин с простым греческим именем Христос (я звал его Крисом) за это. Он много чего рассказывал про экспозицию «античного зала»: - «...и вот, давным давно, эти колонны Британия вывезла из Афин, и теперь я, грек, приехал в Англию, иду в Британский музей, чтобы увидеть мою историю, МОИ колонны!». После музея по стандарту: Биг-Бен, Вестминстерское Аббатство, Собор святого Павла (в подвале главного храма англиканской церкви, не поверите, ресторан), чек-ин в инстаграмме на площади Пикадилли, покататься на метро, покататься на том самом красном автобусе и домой.
- Про «ходят ли пьяные медведи по улицам» спрашивали, но не часто.
Важно знать: нельзя просто взять и научить иностранцев русским ругательствам, они начинают тебя этими словами приветствовать, хотя смысл им объясняли...
Я очень хочу поехать в Оксфорд ещё раз, мне там очень понравилось. Впечатление осталось как от отпуска. Много новых друзей из разных стран, пришлось создать аккаунт на фейсбуке. Каждый вечер в школе для студентов проводится какая-нибудь приколюха, так называемая activity, есть не особо захватывающие (коллективный поход в кино на Бэтмена), а есть катание на лошадях. Есть 3 определённых дня в неделю, когда в клуб идут все. Перед выездом — ОТСЫПАЙТЕСЬ!
Брайтон
Елена Савлюк
Спасибо агентству АЛЬБИОН за рекомендацию пройти обучение английскому языку в Брайтоне (Великобритания). Профессиональный персонал агентства (и особенно Ирада) помогали мне на всех этапах организации поездки (сбор документации, визовая поддержка, договоренности со школой, трансфер и т.д.). Надежная компания и хорошо знают свое дело.
У меня был короткий недельный курс, но даже за такое время невозможно не оценить качества обучения. Для меня это первый опыт обучения иностранному языку за рубежом и естественно, ожидание поездки было достаточно волнительно. Но волнение рассеялось после того, как меня встретили педагоги. Они - настоящие профессионалы и полностью отдаются любимому делу. У меня была замечательная группа, и учебный процесс проходил в очень теплой и дружественной обстановке.
Помимо квалифицированного персонала, школа оснащена современным оборудованием, и что немаловажно - Wi-Fi.
Мой курс, помимо занятий в группе включал в себя 2 часа ежедневных индивидуальных занятий с педагогом, которые мы проводили за стенами школы. Общение с педагогом и местным населением во время прогулок по городу, посещения музеев и других публичных городских мест дало мне больше опыта и знаний, чем дополнительная работа над учебными материалами. Такой подход к процессу обучения не мог меня не порадовать. Ощутимый результат для меня лично даже за такой короткий срок обучения.
Превосходный ПОЛЕЗНЫЙ отпуск! Надеюсь, что в будущем у меня появится такая же, но более длительная возможность обучения английскому языку за рубежом!
OISE Oxford
Ольга Кожевникова, 25 лет
Оксфорд - город небольшой, но переполненный туристами в центре и во всех достопримечательных местах. Причем, как говорят сами англичане, такая ситуация зависит от сезона. Но если отойти немного от центра, то много спокойных мест. Город дорогой. Интересных мест очень-очень много. И Что хорошо - много общественного транспорта, на котором можно объехать Оксфорд, поехать в Лондон, посетить интересные места. Причем платишь за одну поездку, берешь билет, выходишь где тебе нужно и с этим же билетом можешь садиться в следующий автобус и ехать до следующей нужной тебе остановки.
Школа расположена в самом центре города, рядом полно магазинов, кафе, есть рынок. Аудитории достаточно комфортные, для меня по сравнению с Мальтой это было гораздо лучше. Всего три этажа. Классы разные, рассчитаны на различные виды уроков (групповые, индивидуальные, большую или маленькую группу). На 2 этаже небольшая библиотека, компьютеры с Интернетом и столы, где можно заниматься на переменах. Н третьем этаже помимо Интернета, столов и журналов есть телевизор, пара кресел и, что хорошо, в течение дня можно сделать себе кофе или чай с печеньем в любое время.
Административные менеджеры достаточно профессиональные, вежливые, отвечают на все вопросы и оказывают помощь.
Учителя разные, но в основном профессиональные. Летом в школе наплыв студентов, и они приглашают дополнительных учителей на пару месяцев, вот такие учителя не совсем готовы к урокам. Но в целом мне понравилось: подборка упражнений, различные статьи, аудио записи и все остальное - профессионально.
Каждый день школа организует досуг: театр, прогулка на лодках или по городу, Лондон, Оксфорд и т.п. Организацией досуга занимается специальный человек.
Париж
Анастасия Аверьянова, 21 год
Ниже мы приводим выдержки из книги "Целую, Париж", которую Анастасия написала после возвращения из Парижа.
"...Школа была закончена, вступительные экзамены тоже остались позади. Мы с тетей праздновали в "Шоколаднице" поступление в Московский университет, и я, потягивая коктейль "Пеликан", рассказывала об одном сумасшедшем французском спектакле, который недавно посмотрела с друзьями. И о Париже.
Послушав мою воодушевленную трескотню, тетя сказала:
- Но если ты его так любишь, почему бы тебе не поехать туда учиться? Ты много трудилась последнее время и заслужила такой подарок.
Я думала, что брошусь тете на шею от счастья. А в ее голове уже заработала машинка:
- Я знаю отличную языковую школу прямо в центре города. Ты сможешь туда поехать на три месяца, так, чтобы успеть к началу занятий в университете.
- Может, мне вообще поступить в Сорбонну? - размечталась я.
- Может. Но ты поживи там сначала, а потом решишь..."
"Вот тогда-то я и познакомилась с НИМ. С Парижем. Париж ворвался в мою жизнь журчанием французской речи и стал моей новой влюбленностью..."
"Самый скучный урок с легкой подачи Марко превращался в балаган. Вот и сейчас преподавательница, вместо того чтобы объяснять грамматику, дает нам наглядный урок французского флирта.
Все девчонки сходят с ума по швейцарцу. Все, кроме меня. Потому что есть у Марко такая самодовольная, прячущаяся в краешках идеальных усиков улыбочка, которая выдает его необъятных размеров нарциссизм. Есть, правда, и другая причина. Мне нравится Роберто.
Кстати, платью Марко тоже не понравился, оно прошептало: «Он проводит перед зеркалом больше времени, чем девушка!» Платье просто задело, что он перестал обращать на него внимание, а болтал со своей соседкой. Соседку зовут Мишель, и она тоже из Швейцарии. Я шепнула платью: «Мне кажется, у них роман». «Может быть, - ответило оно, - в любом случае, с нами у него нет шанса!»
Вот такое у меня платье! Во время перерыва Марко и Мишель мило щебетали. Насколько это, конечно, возможно - «мило щебетать» на швейцарском немецком. А после перерыва мы закрепляли новые грамматические обороты, разыгрывая импровизированные сценки. Нам с Марко выпало представлять влюбленных на первом свидании. При этом мы должны были использовать Subjonctif! (сослагательное наклонение – прим.автора) Во время сценки у Марко затекла спина (мы сидим понарошку в ресторане), и он стал канючить, чтобы я сделала ему массаж. Прямо в ресторане! Я сказала, что не делаю массаж на первом свидании. Но Марко обвинил меня в жестокосердии, заявив, что у него приступ артрита.
- Глупости какие! Артрит - болезнь суставов, - парировала я.
И тогда он стал ныть, что у него шейный артрит, и смотреть так жалобно...
Пришлось делать массаж! В ресторане! На первом свидании! Марко потом сожалел, что нам не выпала сценка в офисе, он бы тогда был шефом, а я... секретаршей!!!
Но мы и так сорвали аплодисменты. Нашей группе понравилась сценка. Всем, кроме преподавательницы и Мишель…