Wycombe Abbey School Changzhou: все преимущества западной и восточной моделей образования в одном месте



Интервью с директором школы Wycombe Abbey School Changzhou по связям с общественностью Марком Пиннером провела и записала от имени "Альбиона" журналист Елена Коптелова.
Частная школа-пансион Wycombe Abbey – одна из лучших в Великобритании по результатам выпускных экзаменов и зачислению в ведущие университеты. В 2025 году она заняла 20-е место в национальном рейтинге школ по итогам экзаменов A-level, и в очередной раз вошла в список топ-100 школ мира The Schools Index.
На сегодняшний день география Wycombe Abbey не ограничивается только графством Бакингемшир, где она существует с 1896 года. Филиалы этой британской школы работают в Китае, Гонконге и Египте. Первый из них был открыт в 2016 году в китайском Чанжоу на базе англоязычного учебного заведения Oxford International College of Changzhou. Всего за несколько лет школа Wycombe Abbey в Чанжоу добилась выдающихся успехов, завоевав в 2022 году титул «Лучшей международной школы мира» ассоциации частных школ-пансионов Boarding Schools Association (BSA) и войдя в список топ-100 школ планеты Top 100 Schools Globally влиятельного издания Spear’s.
Чем сильна эта школа, что мотивирует учеников на высокие результаты в учёбе и почему российским родителям стоит рассмотреть её в качестве альтернативы школам-пансионам в Англии, рассказывает директор по связям с общественностью Wycombe Abbey School Changzhou (WASCZ) Марк Пиннер.
- Что Вы могли бы назвать главными преимуществами Wycombe Abbey Changzhou? Чем школа может заинтересовать российских родителей, планирующих обучение своих детей за рубежом?
- Wycombe Abbey Changzhou объединяет лучшие черты британской и китайской моделей школьного образования. Мы предлагаем сильную академическую программу, вобравшую в себя преимущества обеих образовательных систем и обеспечивающую надёжную подготовку выпускников в ведущие университеты Европы, Америки и Азии.
Мы принимаем учеников на полный пансион с самого раннего возраста (от 3 лет) до выпускного класса и создаём для них безопасную и дружественную среду, в которой формируются такие черты характера, как независимость, твёрдость и лидерство. Школа делает акцент на целостном образовании в британском стиле, где одинаковую ценность имеют и академические достижения, и внеклассные занятия, развивающие физические и творческие способности ребёнка.
Наши учителя постоянно совершенствуют свою квалификацию и осваивают новые инновационные методики и формы обучения. Например, с 8 класса всем ученикам доступен курс программирования на платформе Arduino. Новаторские подходы используются и на занятиях музыкой и театральным искусством.
Помимо прочего, Wycombe Abbey Changzhou, расположенная на востоке страны в 180 км от Шанхая, даёт возможность познакомиться с древней культурой Китая и выучить китайский язык, курсы которого включены в обязательную программу. Школа является официальным центром подготовки и сдачи квалификационного экзамена HSK, китайского аналога IELTS и TOEFL. А это значит, что к списку англоязычных университетов по всему миру, куда могут поступать выпускники WASCZ, добавляются и госвузы Китая с программами на китайском языке.
- Вы упомянули о том, что учебная программа Wycombe Abbey Changzhou представляет собой сплав восточных и западных традиций. Но в то же время, как британская школа за рубежом, вы должны следовать национальному учебному плану GCSE/A-level. Как это сочетается на практике?
- Британская программа IGCSE/A-level начинается в 9 классе (13 лет), до этого обучение идёт на двух языках – английском и китайском, некоторые предметы преподаются так, как это принято в Китае. Например, математике мы учим по одной из самых сильных программ, разработанной и практикуемой в провинции Цзянсу. Двуязычные курсы и элементы китайского учебного плана сохраняются и в 9–10 классах, вплоть до A-level.
По сравнению с британской версией GCSE/A-level мы предлагаем более гибкую программу обучения и оценки учеников, больший выбор иностранных языков для изучения. Содержание предметных курсов тоже больше ориентировано на глобальный рынок, что становится преимуществом для школьников из разных стран и с разной образовательной подготовкой.
В то же время углублённое изучение трёх-четырёх профильных предметов в старших классах идёт в полном соответствие с британской A-level и позволяет наилучшим образом подготовиться и поступить в университет. Это, насколько я знаю, высоко ценится российскими родителями и ради этого многие и отправляют детей в зарубежные школы.
- Расскажите подробнее об успехах своих учеников – в какие университеты они поступают, какие специальности выбирают и какова роль школы в их дальнейшей судьбе?
- По сути, всё, что делает наша школа, это готовит учеников к поступлению в лучшие университеты мира и дальнейшей успешной карьере. В дополнение к основной программе A-level, которая сама по себе является предуниверситетским курсом, мы ведём старшеклассника по всем этапам подготовки в вуз. Помогаем правильно оформить и подать заявки через централизованные системы приёма – UCAS, Common App и др. А там, где их нет, – послать документы непосредственно в учебное заведение. Консультируем по профильным предметам и тому, как улучшить результаты, получить высокие баллы по расширенному проекту EPQ. Когда это необходимо, организуем курсы подготовки к экзаменам SAT/ACT и IELTS/TOEFL.
Всё вместе это неплохо работает. Так, за последние три года половина наших выпускников закончила школу с высшими оценками A*/A. В 2024 году все выпускники получили предложение места из первой сотни университетов мира по рейтингу QS, а 39% из них поступили в университеты первой двадцатки. В 2025 году ученики WASCZ были зачислены в ведущие вузы по всему миру – в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Швейцарии, Италии, Гонконге и Сингапуре. Среди учебных заведений, в которых учатся наши выпускники, – Оксфорд, Кембридж, UCL, NYU, университеты Торонто и Мельбурна, а также такие лучшие творческие вузы мира, как University of the Arts London, Pratt Institute, Berklee College of Music, Royal Northern College of Music, Royal Birmingham Conservatoire, Royal Conservatoire of Scotland. Причём некоторым из них удаётся получить стипендию.
Наши старшеклассники выбирают самые разные направления для профильного изучения и дальнейшей университетской специализации, но почти треть из низ останавливается на естественных и точных науках. И это правильный выбор с учётом востребованности на рынке труда и потребности в перспективных научных исследованиях и инженерных разработках.
- Что требуется от иностранных учеников для поступления в Wycombe Abbey Changzhou?
- Если речь идёт о самостоятельной поездке на учёбу в нашу школу, без сопровождения родителей, то ребёнку должно быть не менее 14 лет. Документы в 9 класс (grade 9) мы принимаем до конца января и допускаем начало занятий с середины учебного года. Крайний срок подачи заявок в 10–11 классы (Grades 10–1) – конец июля.
Каждый кандидат проходит собеседование с представителем администрации школы и школьным психологом. После этого ему предлагается сдать тест CAT4 на познавательные способности и знание английского языка. Мы также принимаем во внимание оценки и характеристики с текущего места учёбы.
- Переезд в другую страну – непростое испытание для ребёнка. Как вы помогаете иностранным ученикам преодолеть возможные бытовые, социальные и психологические проблемы?
- Мы прекрасно понимаем, что первое время ребёнок может тосковать по дому, чувствовать себя неуютно в новой обстановке, тем более в стране с непривычными для европейца культурой, традициями, кухней, языком. Но как британская школа-пансион мы предлагаем ученикам всестороннюю поддержку и заботу. Она начинается ещё до приезда в школу – с нашей ознакомительной программы Pre-arrival transition programme для детей и родителей.
А уже в школе ребёнок получает персонального наставника и целый комплекс мер для быстрой адаптации. Во-первых, он сразу же присоединяется к одному из «домов» – сообществу учеников и персонала, помогающих друг другу. Во-вторых, для учеников-иностранцев организуются специальные занятия английским и китайским языками. В-третьих, кроме персонального тьютора, ученик всегда может обратиться к школьному психологу, воспитателю пансиона и учителям. Кроме того, сама система пансиона с множеством ежедневных спортивных, культурных и выездных мероприятий создаёт оптимальные условия для социализации.
Дети могут оставаться в пансионе и во время каникул – это тоже наше преимущество и отличие от других школ. К нашим плюсам относится и то, что половина учителей WASCZ – иностранцы, которые прекрасно знают, как работать с учениками из разных стран. Недаром Wycombe Abbey Changzhou получила специальную награду ассоциации школ-пансионов BSA за особую поддержку иностранных школьников, обучающихся в пансионе, – ‘Supporting International Boarders – School Award’. И не зря нам доверяют родители более чем из 20 стран, отправляя своих детей на учёбу в WASCZ. Иностранцы составляют около 20% всех учеников школы. Многие из них начинают знакомство со школой с наших краткосрочных летних программ.
- Расскажите об этом подробнее. Какие программы и для кого предлагаются летом?
- Например, летом 2025 года три летних кампуса Wycombe Abbey Changzhou приняли около 200 детей из разных стран, в том числе 23 школьника из России. А в общей сложности через наши летние лагеря ежегодно проходят около 1000 детей, как местных, так и иностранных. Наша каникулярная программа – это не просто отдых, развлечения и спорт, но и образовательные курсы по самым разным направлениям, включая бизнес, политику, инжиниринг, STEM, исполнительское искусство, греблю. Также у нас работает летняя школа знаменитого института Джона Лока (John Locke Institute) для наиболее успешных школьников по таким направлениям, как экономика, право, философия, история и психология.
Участие в летнем лагере Wycombe Abbey Changzhou, на мой взгляд, один из лучших способов познакомиться со школой, её учителями и стилем преподавания, оценить все плюсы и минусы учёбы в ней. По сути, это краткосрочное пробное обучение, во время которого ученик живёт в пансионе, пользуется всей школьной инфраструктурой, ходит на занятия с преподавателями школы, участвует в самых разнообразных внеклассных мероприятиях.
- Наверняка, как и в любой британской частной школе, внеклассные мероприятия включены и в обязательную школьную программу. Что предлагает WASCZ своим ученикам?
- В кампусе школы, занимающем 25 акров, есть всё для физического, творческого и личностного развития детей. Наша гордость – огромный спортивный комплекс площадью 10 тыс. квадратных метров с автоматическим поддержанием комфортной температуры в любое время года, олимпийский бассейн, профессиональный гребной центр с эллингом и лабораторией, анализирующей успехи спортсменов, театр с высоким уровнем оснащения и постановок, музыкальная школа с классами, студиями и репетиционными залами для большинства инструментов.
Мы предлагаем более 100 различных факультативов, клубов и занятий по интересам, включая более 30 видов спорта (в том числе греблю, регби, плавание, теннис), исполнительское и визуальное искусство, музыку, STEM, ораторское искусство, волонтёрство, социальную службу и др. Дополняя учёбу, они дают возможность попробовать себя в разных областях и найти то, к чему есть склонности и что может стать делом всей жизни.
- Wycombe Abbey School Changzhou: все преимущества западной и восточной моделей образования в одном месте
- Канадская международная школа в Сингапуре: качественное англоязычное образование для успешного будущего
- В Японию за британским образованием (сентябрь 2025)
- Обучение в Сингапуре: лучшие международные школы ждут детей из России (август 2025)
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха








