Канадская международная школа в Сингапуре: качественное англоязычное образование для успешного будущего
Канадская международная школа в Сингапуре (Canadian International School, CIS) была основана в 1989 году – к тому моменту в регионе возник спрос на североамериканское образование со стороны проживающих здесь иностранцев. Школа получила полную аккредитацию министерства образования провинции Онтарио (Канада) на обучение детей в старших классах (grades 9-13) по программе OAC (Ontario Academic Credit) и выдачу канадского диплома о среднем образовании Ontario Secondary School Diploma (OSSD). Начав с 40 учеников в 1990 году, через два года школа увеличила их число до 300, открыв приём детей с 12 лет (grade 7). А ещё через год CIS уже предлагала полный цикл образования от детского сада до выпускных классов.
В 2002-2005 годах школа перешла на международную учебную программу, отказавшись от канадского учебного плана, но сохранив другие образовательные опции в начальных и средних классах, в частности двуязычные китайско-английскую и французско-английскую программы, STEAM (Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics) и Open Minds.
На сегодняшний день кампус CIS занимает территорию площадью 43 тыс. квадратных метров и включает в себя учебные корпуса с оборудованными по последнему слову техники классами, спортивные и игровые площадки, центр искусств, театр на 500 мест, олимпийский бассейн, лаборатории, мастерские и производственные студии, огромную библиотеку, а также пространство площадью 2600 кв. метров для игрового обучения «Центр открытий» (Outdoor Discovery Centre). В школе учится около 3000 учеников более чем из 70 стран. Выпускники школы распределяются примерно в равной пропорции по разным континентам, продолжая образование в университетах Северной Америки, Европы, Австралии и Азии.

О том, чем Canadian International School в Сингапуре может быть интересна школьникам из России, мы расспросили её директора Аллана Вестона.
- Чем CIS отличается от других международных школ Сингапура? Почему российским родителям стоит рассматривать её для обучения своих детей?
- За нашими плечами – 35-летний опыт образования детей разных национальностей, это серьёзное преимущество перед многими международными школами азиатского региона, появившимися в последние несколько лет. Это даёт родителям ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Мы обучаем детей с 18 месяцев до 18 лет и обеспечиваем им поддержку и внимание на каждом этапе этого длинного пути.
Мы предлагаем международную учебную программу полного цикла – с младших классов до выпускного диплома. Важно отметить, что наши преподаватели являются экспертами этой программы - это позволяет извлекать максимум пользы из учебного процесса. Мы делаем ставку на разностороннее развитие детей, вовлекая их в различные внеклассные мероприятия, факультативные и спортивные занятия. А наше многонациональное сообщество формирует открытость, толерантность, адаптивность и умение жить в глобальном мире.
Мы верим, что талант и амбиции нуждаются в оценке и поддержке, а поэтому CIS предлагает стипендии ученикам, преуспевшим в учёбе, искусстве или спорте. Отдавая ребёнка в нашу школу, родители могут не сомневаться в том, что он не только получит хорошее образование, но и вырастет разносторонней личностью с широким кругозором и уверенностью в себе.
- Какие дополнительные занятия входят в школьную программу и способствуют воспитанию той самой разносторонней личности, которую вы упомянули?
- Прежде всего спорт, который мы рассматриваем как основу целостного развития личности. В CIS мы практикуем тройственный поход: общее физическое развитие, спорт высоких достижений и занятия для отдыха и подержания тонуса. Это позволяет вовлечь абсолютно каждого, независимо от подготовки и интереса. В Canadian International School работает более 80 клубов и команд по различным видам спорта, более 1200 учеников занимаются профессиональным спортом, участвуя в соревнованиях разного уровня. Как работает наша трёхуровневая спортивная программа, можно увидеть на примере плавания: одним достаточно научиться плавать, а другие доходят до уровня победителей национальных соревнований и Олимпийских игр.
Понятно, что внеклассные занятия CIS не ограничиваются спортом. Это и искусство, и STEAM (науки, технологии, инженерия, искусство и математика), и иностранные языки, и углублённое изучение предметов по выбору.
- С учётом того, что школа расположена в Сингапуре, имеет ли она какие-то национальные особенности?
- Сингапур известен высокими стандартами обучения как местных, так и международных учебных заведений. Это в полной мере относится и к Канадской международной школе. На протяжении 35 лет CIS вносит свою лепту в поддержание статуса страны как одного из главных мировых образовательных хабов. Особенность нашего образования в том, что оно интернационально: мы даём знания и диплом, применимые в любой точке мира, этим мы и ценны для иностранцев, живущих или приезжающих в Сингапур.
В сравнении с национальными учебными программами популярных англоязычных стран – США, Великобритании или Австралии, куда в основном едут учиться школьники и студенты из-за рубежа, наша международная программа даёт более широкое образование. Считается, что выпускники этой программы лучше подготовлены к учёбе в университете, поскольку они умеют вести исследования, работать в команде и находить решение проблем.
Наша дипломная программа предполагает глубокое изучение шести предметов из разных областей, а также освоение таких ключевых элементов, как теория знаний (критическое мышление и поиск информации), исследовательский проект и персональное развитие. Всё это вместе, как я уже отметил, высоко ценится ведущими университетами мира, а соответственно, повышает шансы на поступление в них.
- Раз уж мы заговорили о поступлении в университет, где учатся ваши выпускники? И какова роль CIS в выборе специальности и учебного заведения?
- Наш мультидисциплинарный подход и акцент на развитии целостной и эрудированной личности помогают школьникам подготовиться к учёбе в университете и взрослой жизни. Ученики CIS ежегодно демонстрируют высокие результаты на выпускных экзаменах, значительно превосходя среднемировые показатели для школ с подобной программой. 60% выпускников получают в свои дипломы 38 баллов и выше из 45 возможных. Это, можно сказать, превосходные оценки для школы, которая не является селективной, то есть отбирающей лучших учеников. Мы берём всех и ведём к успеху каждого.
Наши выпускники поступают в университеты по всему миру – в США, Великобритании, Австралии, Канаде, странах Европы и Азии. Ребята из последнего выпуска 2025 года стали студентами именитых университетов Imperial College London, Berklee College of Music, Cornell University, University College London, University of Toronto и других. Университетская специализация, как правило, определяется в старших классах школы, и задача учителей и наставников - помочь ребёнку понять, что ему интересно и в чём он может преуспеть. Выпускники CIS продолжают образование по широкому спектру направлений, включая инженерию, медицину, право, бизнес, естественные науки, искусство, выбирая самые престижные университеты мира.
- Вы сказали, что CIS не селективная школа, как вы тогда набираете учеников? Каковы условия поступления для иностранцев?
- Мы стараемся сделать так, чтобы приёмная процедура отражала наши главные принципы – инклюзивность и ответственность за успех каждого, независимо от его стартовых данных. До 5 класса включительно (10 лет) мы берём всех без какого-либо тестирования. Дальше – обязательно проводим тест по английскому языку, но исключительно для того, чтобы понять уровень готовности кандидата и обеспечить необходимую подготовку для перехода к основной учебной программе.
Мы принимаем заявления круглогодично, но берём новых учеников при наличии свободных мест. Поступление начинается с заполнения заявки онлайн, далее мы просим прислать оценки и характеристики с текущего места учёбы, в отдельных случаях беседуем и предлагаем дополнительное тестирование – в основном это относится к старшеклассникам.
- Расскажите поподробнее о своих учениках: из каких они стран, как быстро они интегрируются в новую среду, с какими сложностями сталкиваются на первых порах? Что, на ваш взгляд, может стать особым вызовом для детей из России?
- У нас по-настоящему интернациональный состав учеников – в CIS учатся представители более чем 70 национальностей со всего мира. Мы понимаем, что для ребёнка переезд в другую страну и в иную школу может быть шоком, и стараемся помочь ему как можно мягче и безболезненнее войти в новую среду и привыкнуть к новой учебной программе.
Учителя и специально обученный персонал школы знают, как поддержать ребёнка-иностранца, что сделать для его эмоционального и социального благополучия на новом месте. Для тех, кто недостаточно хорошо владеет английским, мы организуем дополнительные курсы ELL (English Language Learner programme), при необходимости проводим индивидуальные занятия. Чтобы дети чувствовали себя как дома с первого дня в школе, мы привлекаем их родителей к участию в школьных делах через клуб PTA (Parent-Teacher Association).
В младшую школу, до 10 лет, мы берём учеников-иностранцев только в случае, если они находятся в стране и живут вместе с родителями. С 6-го класса ребёнок-иностранец может приехать в Сингапур для обучения в CIS самостоятельно, но в этом случае ему понадобится опекун – школа порекомендует проверенные опекунские агентства. Опекун, как и школа, помогает новичку почувствовать себя в безопасности в чужой стране и быстрее адаптироваться к новым реалиям.
Начиная с 7-го класса (с 12 лет), иностранцы могут учиться в школе как пансионеры. В школьной резиденции Oldham Hall в их распоряжении уютные современные комнаты, учебные зоны, пространства для отдыха и развлечений, столовая с европейской и азиатской кухней. И, конечно, круглосуточная помощь персонала.
Любой вызов, с которым сталкивается ученик-иностранец в нашей школе, мы стараемся превратить в полезный опыт, который со временем может оказаться бесценным для жизни в многогранном, мультикультурном мире.
- Канадская международная школа в Сингапуре: качественное англоязычное образование для успешного будущего
- В Японию за британским образованием (сентябрь 2025)
- Обучение в Сингапуре: лучшие международные школы ждут детей из России (август 2025)
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха