Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)

Газета The Daily Telegraph от 3 сентября 2005 г.,В John ClareВ (редактор газеты по образованию)

Экзамены GCSE потеряли способность выявлять талантливых учеников - считают представители частных школ Великобритании.

«Более половины из 365000 учащихся частных школ, сдававших в текущем году экзамены GCSE, получили оценки А* и А. Это свидетельствует о том, что экзамен потерял свою способность выявлять талантливых студентов», - такое заявление прозвучало вчера на заседании Совета частных британских школ.

Тем не менее, экзамен не утратил своей способности выявлять различия между студентами частных и государственных школ. В то время, как 57% студентов частных школ сдали экзамены GCSE на А* и А, в государственных школах только 18% студентов закончили этот курс с подобными оценками. Десять лет назад эти цифры соответствовали 43% и 13%, что означает увеличение показателей на треть.

«Это выдающиеся результаты, лучшие, чем когда бы то ни было», - говорит Джонатан Шепард, генеральный секретарь Совета частных школ Британии, - «однако нас по-прежнему продолжает волновать вопрос о применимости некоторых курсовых экзаменов и GCSE для выявления уровня способностей студентов».

В 24 школах, список которых возглавляет St Paul’s, расположенная на западе Лондоне, более 50% выпускников GCSE получили оценки А*. Наилучшей по соотношению экзаменационных оценок GCSE (96,5% оценок A* и A) оказалась школа St. Paul’s Girls, которая в этом году также возглавила список по результатам экзаменов A-level.

И Мартин Стефан, старший преподаватель школы St. Paul’s, и Элизабет Диггори, старший преподаватель St. Paul ’s Girls, признают бесполезность экзаменов GCSE.

В школе Eton, директор которой Тони Литл произвел сравнение экзаменов GCSE с коллекцией значков скаута, 249 юношей выбрали для изучения на GCSE 2365 предметов (в среднем по 5-9 предметов каждый). Почти 90% из них получили оценки А* или А.

Все большее количество школ следует примеру Winchester College и сокращает количество студентов на курсе GCSE, вводя взамен международную версию программы, которая исключает курсовые работы и выглядит академически более строгой.

Лучшими среди смешанных школ оказались в этом году Bancroft’s, Woodford Green, Essex. Только в некоторых из 24 лучших школ, как то: в Purcell, специализирующейся на музыкальном образовании, Sevenoaks и Kent, учащиеся продолжают обучение по программе Международного Бакалавриата. Среди однополых школ в списке лидеров девичьи школы превосходят школы для мальчиков примерно вдвое. Анализ результатов экзаменов более 550 частных школ показал, что практически каждый ученик из двух третей этих учебных заведений набрал необходимое количество баллов (отВ  А* до С) по пяти основным предметам курса GCSE.

Другие публикации раздела