Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)

Статья опубликована в издании The Guardian 20 августа 2014 г. Перевод выполнен в компании "Альбион"

Эксперты в области образования заявляют, что «игровая система», посредством которой ученики могут поступать в школу несколько раз или сдавать экзамены раньше положенного срока, обречена на провал.
Предполагается, что школы, разрешающие сдавать студентам экзамены раньше положенного срока и не один раз, могут быть неприятно удивлены в четверг, день обнародования экзаменов GCSE.
Школы, взявшие за правило такую «игру», вероятно увидят низкие оценки, полагает профессор Алан Смитерс (Alan Smithers), Директор Центра Образования и Занятости в Университете Букингема.
Его комментарии вышли следом за предупреждениями экзаменационного комитета Англии Ofqual, о возможности изменений в публикации экзаменационных оценок этим летом.
Всё больше учеников повторно сдают экзамены IGCSE (International GCSE), что стало причиной ужесточения требований к экзамену GCSE по Географии и решению правительства, согласно которому только первая попытка сдачи экзаменов GCSE будет учитываться в рейтинге школ, что по мнению представителей экзаменационного комитета негативно повлияет на результаты.
Также влияние окажут следующие нововведения: разговорный аспект и аспект прослушивания больше не влияют на общую оценку GCSE по Английскому языку, также в практику учебного процесса войдёт больше тестирования и меньше курсовых работ.
Смитерс говорит: "Рейтинг частных школ пострадает в той степени, в которой они обходили правила старой системы, поэтому некоторые школы могут оказаться в состоянии шока».
Правительство установило новые критерии, регламентирующие количество учеников, которые могут получить минимум 5 оценок C, включая Английский язык и Математику, что также очень важно по мнению Смитерса. «Школы разработали все возможные методы, чтобы помочь студентам получить хотя бы оценку C".
С этой целью некоторым студентам было позволено сдавать экзамены раньше положенного срока, обеспечивая необходимой подготовкой и указывая на аспекты, которые вызывают наибольшую трудность у других студентов, добавляет Смитерс, отмечая, что «некоторые школы проявили особую щедрость в оценке разговорного аспекта и аспекта по прослушиванию».
В рамках изменений в экзаменационной системе данные методы больше не могут быть применимы. «По этой причине у школ почти не будет возможности поставить обманным путём оценку "C" тем ученикам, которые заслуживают D". «Те школы, которые злоупотребляли данными методами, прочувствуют изменения наиболее остро».
Смитерс также предполагает, что новая практика в оценках GCSE приведёт к повышению процентов успеваемости среди учеников. В прошлом году количество учеников, получивших оценку "C", снизилось. Всего 2/3 студентов (68.1%) набрали A* - С, что ниже результатов за 2012 год на 1,3% - самый низкий результат за последние 25 лет. Показатель высоких оценок также упал на 0,5% - всего 6,8% от общего числа студентов получили оценку A*.
"Резкое снижение количества досрочно поступивших учеников, изменения в системе внутренних тестирований и переход от экзаменов GCSE к IGCSE может означать то, что количество слабых кандидатов сократится, и общий результат сдачи GCSE, вероятно, улучшится» - говорит Смитерс.
«Ожидается ухудшение показателей итоговых экзаменов. Последнее слово остаётся за Ofqual, поэтому результаты в целом могут стать лучше, хуже, или остаться примерно на том же уровне». Но нельзя исключить и улучшение показателей, добавляет он.

Другие публикации раздела