Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
Статья опубликована в издании The Guardian 20 августа 2014 г. Перевод выполнен в компании "Альбион"
Эксперты в области образования заявляют, что «игровая система», посредством которой ученики могут поступать в школу несколько раз или сдавать экзамены раньше положенного срока, обречена на провал.
Предполагается, что школы, разрешающие сдавать студентам экзамены раньше положенного срока и не один раз, могут быть неприятно удивлены в четверг, день обнародования экзаменов GCSE.
Школы, взявшие за правило такую «игру», вероятно увидят низкие оценки, полагает профессор Алан Смитерс (Alan Smithers), Директор Центра Образования и Занятости в Университете Букингема.
Его комментарии вышли следом за предупреждениями экзаменационного комитета Англии Ofqual, о возможности изменений в публикации экзаменационных оценок этим летом.
Всё больше учеников повторно сдают экзамены IGCSE (International GCSE), что стало причиной ужесточения требований к экзамену GCSE по Географии и решению правительства, согласно которому только первая попытка сдачи экзаменов GCSE будет учитываться в рейтинге школ, что по мнению представителей экзаменационного комитета негативно повлияет на результаты.
Также влияние окажут следующие нововведения: разговорный аспект и аспект прослушивания больше не влияют на общую оценку GCSE по Английскому языку, также в практику учебного процесса войдёт больше тестирования и меньше курсовых работ.
Смитерс говорит: "Рейтинг частных школ пострадает в той степени, в которой они обходили правила старой системы, поэтому некоторые школы могут оказаться в состоянии шока».
Правительство установило новые критерии, регламентирующие количество учеников, которые могут получить минимум 5 оценок C, включая Английский язык и Математику, что также очень важно по мнению Смитерса. «Школы разработали все возможные методы, чтобы помочь студентам получить хотя бы оценку C".
С этой целью некоторым студентам было позволено сдавать экзамены раньше положенного срока, обеспечивая необходимой подготовкой и указывая на аспекты, которые вызывают наибольшую трудность у других студентов, добавляет Смитерс, отмечая, что «некоторые школы проявили особую щедрость в оценке разговорного аспекта и аспекта по прослушиванию».
В рамках изменений в экзаменационной системе данные методы больше не могут быть применимы. «По этой причине у школ почти не будет возможности поставить обманным путём оценку "C" тем ученикам, которые заслуживают D". «Те школы, которые злоупотребляли данными методами, прочувствуют изменения наиболее остро».
Смитерс также предполагает, что новая практика в оценках GCSE приведёт к повышению процентов успеваемости среди учеников. В прошлом году количество учеников, получивших оценку "C", снизилось. Всего 2/3 студентов (68.1%) набрали A* - С, что ниже результатов за 2012 год на 1,3% - самый низкий результат за последние 25 лет. Показатель высоких оценок также упал на 0,5% - всего 6,8% от общего числа студентов получили оценку A*.
"Резкое снижение количества досрочно поступивших учеников, изменения в системе внутренних тестирований и переход от экзаменов GCSE к IGCSE может означать то, что количество слабых кандидатов сократится, и общий результат сдачи GCSE, вероятно, улучшится» - говорит Смитерс.
«Ожидается ухудшение показателей итоговых экзаменов. Последнее слово остаётся за Ofqual, поэтому результаты в целом могут стать лучше, хуже, или остаться примерно на том же уровне». Но нельзя исключить и улучшение показателей, добавляет он.
- Итоги экзаменов A-level и GCSE за 2024 год (август 2024)
- Король Великобритании становится попечителем Ассоциации выпускников школы Гордонстоун (май 2024)
- Пять частных школ Австралии за год тратят на модернизацию столько же, сколько три тысячи государственных школ (май 2024)
- Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике (август 2022)
- На три месяца в Шотландию: пробный триместр в Gordonstoun School (декабрь 2021)
- Образование в условиях ковида. Опыт зарубежных школ и университетов (ноябрь 2021)
- Caterham School: «Ковид научил верить в себя больше, чем прежде» (октябрь 2021)
- Brighton College: «Будущее за интерактивным обучением» (октябрь 2021)
- QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях» (октябрь 2021)
- Sevenoaks School: «Школы открылись, но беспокойство осталось» (октябрь 2021)
- Оценки с натяжкой: бонусная уступка ученикам британских школ на экзаменах-2022 (октябрь 2021)
- Зарубежные школы в эпоху пандемии: как поступать, куда поступить (март 2021)
- «Выдающиеся» британские школы лишены привилегии (ноябрь 2020)
- Итоги учебного года 2020 в Великобритании: рейтингов не будет, оценки оспорены (август 2020)
- A-level-2020: британские школы добиваются пересмотра оценок (август 2020)
- Как уменьшить сегодняшние риски при обучении за рубежом? (сентябрь 2019)
- Обучение в Британии: как попасть в школу-пансион на пробный триместр (август 2019)
- Лорд Бейкер: 10 ошибок в нашей образовательной системе (ноябрь 2018)
- Влиятельный тори Лорд Бейкер критикует A-levels (ноябрь 2018)
- От школьных будней в Gordonstoun до бала Trinity May (ноябрь 2018)
- Письмо директора школы Rugby к родителям учеников (август 2018)
- Частные школы отговаривают учеников от университетов (август 2017)
- Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже (август 2017)
- Зачем ученику сильной школы допобразование? (август 2017)
- Выбрать школу – как собрать пазл (январь 2017)
- Школы в Великобритании: чуть выше среднего? (декабрь 2016)
- Как не ошибиться с выбором школы? (сентябрь 2016)
- Британские выпускники–2016 в зеркале статистики (август 2016)
- Школа выбора (август 2016)
- Можно ли ориентироваться на рейтинг школ? (май 2016)
- Как выбрать подходящую школу для своего ребёнка (ноябрь 2015)
- Новые британские частные школы: как стать лучшими (ноябрь 2015)
- Эволюция британских школ-пансионов (октябрь 2015)
- Как топовые частные школы тратят свои деньги? (июль 2015)
- Новые особенности образования за рубежом (сентябрь 2015)
- Обучение в России vs обучение за рубежом: мнения компетентных экспертов (2014-2022)
- Результаты GCSE вызовут шок у школ, пытающихся манипулировать рейтингом (август 2014)
- Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет? (август 2014)
- Ответы заместителя директора британской школы-пансиона Caterham (июнь 2014)
- Интервью директора по маркетингу школы-пансиона Oundle School (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College ИТАР-ТАСС (июнь 2014)
- Интервью директора старших классов Dulwich College (май 2014)
- Malvern St James - как стать лучшими (апрель 2014)
- Учат жить! (сентябрь 2013)
- Перепроверка, пересдача или просто поразмыслить? (август 2013)
- Используй шанс: найди курс и университет, которые тебе подходят (август 2013)
- Студенты выбирают всё более сложные предметы в погоне за местом в университете (август 2013)
- Три “B” - провал экзаменов “A-level”? & Дислексия - не помеха для Кембриджа (август 2013)
- Британские выпускники в зеркале статистики (август 2013)
- Экзаменационная реформа (апрель 2013)
- GCSE позади. Что дальше? (август 2011)
- Языковые барьеры и начало конца инфляции оценок (август 2011)
- Английская премьер-лига (апрель 2011)
- Классика образования (март 2011)
- Верная дорога (октябрь 2010)
- Лучшие частные школы мира: Швейцария (октябрь 2009)
- Путешествие по школам с правым рулём (2009)
- Рейтинги британских школ: прошлое, настоящее, будущее (январь 2009)
- Европейское образование (2008)
- Эссе о воспитании (май 2008)
- Любовь к спорту со школьной скамьи (октябрь 2007)
- Готовность № 1 (октябрь 2007)
- На взлётной полосе (май 2007)
- Краткий обзор британских и швейцарских школ-пансионов (октябрь 2006)
- Британский дух как кредо (март 2006)
- Где немыслима насмешка (февраль 2006)
- Школа, которая гордится своими выпускниками (декабрь 2005)
- К решению учиться за рубежом надо подходить с большой ответственностью (ноябрь 2005)
- Среднее образование в Великобритании: особенности и преимущества (октябрь 2005)
- Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (октябрь 2005)
- Среднее заграничное (сентябрь 2005)
- Кузница джентльменов и леди (сентябрь 2005)
- GCSE теряет способность выявлять таланты (сентябрь 2005)
- Британский Cтиль (май 2005)
- It’s more than you think (март 2005)
- Лучшие школы (февраль-март 2005)
- Правильный выбор школы - главная составляющая успеха (2005)
- Путёвка в другую жизнь (сентябрь 2004)
- Британия без сантиментов (март 2004)
- Парта в духе Альп (февраль 2004)
- За вид на Альпы придётся доплатить (январь 2004)
- Ступень. Степень (октябрь 2003)
- Краткий путеводитель по школам и колледжам Британии (июнь-октябрь 2003)
- Как найти в Великобритании самую лучшую школу (май 2002)
- Объявлен джентльменский набор (2001-2002)
- Альтернатива с вековыми устоями (октябрь 2000)
- О девочках мы как-то не думали (май 2000)
- Как не стать дилетантом (апрель 2000)
- День красного носа (1999)
- Чисто английское образование (октябрь 1998)
- Инвестиции в будущее (март 1998)
- Учёба в Англии (1997-2000)
- Англия – райские яблоки просвещения (1996)
- За крепостными стенами. Зимний Оксфорд (1995)
- Инкубаторы британской элиты (1994)
- Учёба в Англии. Почём фунт лиха