Объявлен джентльменский набор (февраль 2002 г., сентябрь 2001 г.)
Времена не выбирают…
За долгие годы работы, начатой «Альбионом» в далёком 1993 году, мы прошли через череду многих испытаний, помогая нашим школьникам и студентам, оберегая их. Но начавшиеся 24 февраля 2022 г. трагические события беспрецедентны.
Чтобы обучаться за рубежом, сегодняшним абитуриентам требуется проявлять твёрдость характера, причём и здесь, и там, отстаивая свою позицию, прокладывая СВОЙ путь к знаниям.
В это непростое для всех время мы продолжаем выполнять всю необходимую работу в интересах наших подопечных в разных странах, используя свой многолетний опыт, знания и контакты для преодоления ежедневно возникающих трудностей. Наш офис открыт, сайт и сотрудники работают в штатном режиме, мы по-прежнему доступны по всем каналам связи 24/7.
Мы организовали плотный мониторинг в школах и университетах, где обучаются наши большие и маленькие студенты (см. информацию здесь), перестроили с помощью партнёров схему безналичных платежей, освоили новые актуальные направления обучения за рубежом и оперативно разрешаем проблемы, принимая в том числе нестандартные решения.
Словом, делаем всё от нас зависящее, чтобы благородная и благодарная цель – получение высококачественного образования – была достигнута даже сейчас.
Благодарим всех, кто доверяет нашему опыту и профессионализму. Оставаясь с "Альбионом", вы можете рассчитывать на нашу всемерную поддержку и в такие непростые дни.
Ваш «Альбион»
Читать далее…
Е.Голованова
Журнал «Весь мир», № 35(2) 2002 г.;
журнал «Домовой», № 9, 2001г.
Таких школ всего пара десятков. Их и не должно быть больше - вряд ли миру нужно слишком много юных леди и джентльменов, с самого детства привыкших к тому, что выше их только боги. В британских элитных школах учится абсолютное большинство принцев и принцесс, наследников громких династий, а также детей миллионеров и знаменитостей. Названия этих школ нам до недавнего времени ни о чем таком не говорили. Но с 1993 года, когда образовательная программа «Альбион» открыла российским детям дорогу к вершинам британского образования, интерес к этой теме не угасает.
«Дорогой мистер Поттер!
Мы рады проинформировать Вас о том, что Вам предоставлено место в школе волшебства и чародейства "Хогвартс". Пожалуйста, ознакомьтесь с приложенным к данному письму списком необходимых книг и предметов.
Занятия начинаются 1 сентября. Ждем вашу сову не позднее 31 июля».
Газеты разных лет сообщали: «Майкл Джексон планирует отдать своего сына Принса в британскую школу Stowe. Один из членов команды Джексона уже посетил школу в Бакингемшире с целью подыскать подходящее помещение для мальчика».
«Мадонна остановила свой выбор на Cheltenham Ladies College. Ее дочь Лурдес уже записана в будущие челтенхемские леди. Хотя предполагаемые ученицы в возрасте 11 лет должны пройти жесткий отбор перед поступлением в колледж, многие родители записывают дочерей в колледж заблаговременно, чтобы те имели преимущество в выборе пансиона».
«Принц Чарльз и принцесса Диана в свое время выбрали Итон в качестве первой школы для своих сыновей. Диана особенно сильно желала отдать мальчиков именно в эту школу, так как ее отец, граф Спенсер, и брат получили образование именно здесь. Четверо из десяти учеников школы — сыновья выпускников Итона. Также здесь обучаются более 30 принцев и членов аристократических фамилий». «Лукас, седьмой ребенок Мика Джаггера, живущий с матерью в Бразилии, вероятно, будет учиться в Итоне. Джаггер, получивший образование в Дартфор-дской школе грамматики и прослушавший курс в Лондонской школе экономики, как полагают, очень желает, чтобы Лукас получил именно британское образование».
« - Еще пара секунд, и вы увидите "Хогвартс "!
- О-о-о! - вырвался у всех восхищенный возглас. Они стояли на берегу большого черного озера. А на другой его стороне, на вершине высокой скалы, стоял гигантский замок с башенками и бойницами, его огромные окна отражали свет усыпавших небо звезд».
Об этом мечтают родители. Детям — растрепанным, веснушчатым, шумным, строящим на пляже песочные пирамидки — определенно все равно, куда запишут их мамы и папы. Потому что им ничего не известно. Ни четырехсотлетняя история этой школы, ни какие славные люди из нее вышли, ни (тем более) сколько заплатят родители за то, чтобы в одно прекрасное утро их ребенок надел форменную синюю курточку и соломенную шляпу школы Наггоw или серый свитер школы Gordonstoun.
А родители все это просчитали. Они провели серьезные исследования и знают: все школы разные. Но вопрос, разумеется, не в качестве образования, ибо оно везде безупречно, а в традициях, акцентах и степени внутренней свободы. Родители, разделяющие консервативную точку зрения на воспитание детей, предпочитают, к примеру, школу Наггоw. Она была учреждена в 1572 году королевой Елизаветой I. С тех пор Наггоw, в которой традиционно учатся одни мальчики, стала кузницей лидеров — из се стен вышли знаменитые английские премьер-министры —Уинстон Черчилль, Стэнли Болдуин, Генри Пальмерстон. Впрочем, не меньше здесь гордятся и тем, что в Наггоw учились поэт Байрон и драматург Шеридан.
А в школе Gordonstoun учился нынешний принц Уэльский Чарльз. «Жилось ему там не сладко, — вспоминает наследный принц Югославии Александр, живший с Чарльзом в одном доме. — Слишком режим был спартанский».
Да, к слову о Gordonstoun: газеты нам сообщили, что именно сюда хочет отдать своего ребенка актриса Джоди Фостер.
"Каждую среду ровно в полночь ученики приникали к телескопам, изучали ночное небо, записывали названия разных звезд и запоминали, как движутся планеты. Трижды в неделю их водили в расположенные за замком оранжереи, где профессор Спраут преподавала им гербологию.... Самым утомительным предметом оказалась история магии - это были единственные уроки, которые вел призрак». В других колледжах, где школьникам дышится легче, атмосфера более творческая. Многие школы, такие, как Oakham School, Sevenoaks, Tonbridge, гордятся тем, насколько важны в школьной жизни такие предметы, как музыка, драма, театр, дизайн и рисование. К примеру, недавно хор школьной часовни в Oakham School записал свой очередной компакт-диск.
Школа Millfield помимо прочего очень известна своими спортивными успехами. То есть учат здесь всему тому же, чему и везде (всего 16 предметов), но в свободное время ученикам предлагается огромный выбор спортивных дисциплин — от скалолазания до конного спорта. Хочешь - не хочешь, что-нибудь да выберешь. Вот и получается, что школьники открывают в себе самые неожиданные таланты. Сейчас в Millfield готовятся к Олимпийским играм трое учащихся, а среди выпускников — Дункан Гудхыо, получивший на Олимпиаде в 1980 году золотую медаль. Кстати, в школе Millfield учился внук первого российского президента Ельцина.
Среди прочих элитных школ — Westminster, Radley, Rugby, Marlborough, Winchester, Dulwich, Fettes College в Эдинбурге, в котором учился нынешний премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Попасть в каждую из этих школ непросто, но возможно. Запись в топ-школы на будущие вакантные места производится за год-два до момента зачисления. По традиции, весной-летом в школах знакомятся с будущими учениками-иностранцами и их родителями, проводят собеседования и тесты по английскому и математике. Лучше всего это можно сделать во время Летних школ, которые «Альбион» традиционно проводит в элитных учебных заведениях Англии во время каникул.
«-Добро пожаловать в "Хогвартс"! - обратилась к первокурсникам профессор Макгонагалл. - Скоро начнется банкет по случаю начала учебного года, но прежде, чем вы сядете за столы, вас разделят на факультеты. Это очень серьезная процедура, потому что с сегодняшнего дня и до окончания школы ваш факультет станет для вас второй семьей. Вы будете вместе учиться, спать в одной спальне и проводить время в комнате, отведенной для вашего факультета».
В Таиланде произошло вот что. В этом году школа Наггоw открывала здесь свой филиал. Надо сказать, что для тайцев именно Наггоw всегда была пределом социальной престижности: за время существования школы в ней обучались 23 тайских принца. Накануне открытия Наггоw местные социальные аналитики забили тревогу: мы превращаем несчастных подростков в снобов; отучившись в этой школе, они будут смотреть на людей в своей собственной стране свысока: они, как англичане, будут придавать слишком большое значение родословной, положению и старым школьным связям.
Странные люди, как же они не понимают, что это чертовски важно (и не только для учеников или их родителей, но для всех людей, живущих в этом мире), чтобы существовал такой тайный договор? Чтобы один человек, решая проблему свою, своей компании или страны, мог сказать: «Я позвоню своему школьному другу» — и это бы значило: «Я решил эту проблему». В Великобритании дело обстоит именно так.
Ученики каждой из элитных школ со школьной скамьи попадают в особый круг, связывающий их дружескими и приятельскими отношениями. Это выше их — как закон, что сильным мира лучше быть друзьями, чем врагами. Корпоративная культура, уже много веков оберегаемая элитными британскими школами, подразумевает, что все выпускники де-факто становятся членами своеобразного закрытого клуба и на жизненных поворотах будут поддерживать друг друга независимо от разницы в возрасте и бизнесе. И никто не сможет объяснить, на каком уроке (в списке его нет) их учат этому мастерству — быть первым, как и этому повороту головы и внимательному взгляду на мир, который тайские оппозиционеры принимают за высокомерие. И который на самом деле просто взгляд ребенка, слишком рано осознавшего свою ответственность перед миром.
Р. S. Школа волшебства и чародейства «Хогвартс», хоть и является в последнее время самой вожделенной школой для детей всего мира, существует только на бумаге, в сказках Дж.К. Роулинг о Гарри Поттере.
По материалам журнала «Домовой», при участии образовательной программы «Альбион» |