Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

Ложные стереотипы зарубежных летних школ

Неверные представления о реалиях зарубежных летних школ могут помешать не только каникулам, но и нарушить более серьезные планы, если речь идет о подготовке ребенка к вступительным экзаменам в школы-пансионы Великобритании, Швейцарии, США и других стран.

Расхожее мнение о том, что лучшим вариантом подготовки к поступлению является зарубежная летняя программа именно в той школе, куда намечено поступление, в подавляющем большинстве случаев неверно, особенно если это касается топовых учебных заведений.
Во-первых, организацией летних языковых программ в 99% случаев занимаются отнюдь не сами именитые школы, а сторонние компании, которые специализируются на проведении каникулярных учебных курсов, арендуя для этих целей те или иные школы-пансионы на период летних каникул.
Во-вторых, даже в тех редких случаях, когда серьезные академические школы выступают в качестве организаторов летнего лагеря, и предлагаемая программа обучения включает уроки английского языка и других школьных предметов, не стоит рассчитывать, что такой кратковременный тренинг заменит серьезную и продолжительную предэкзаменационную подготовку с хорошими репетиторами. Ведь за время летнего обучения (как правило, от двух до четырех недель) иностранным школьникам удается освоить небольшой объём знаний по академическим дисциплинам и всего лишь познакомиться с учебной программой, которую в ближайшей перспективе им предстоит осваивать наравне со студентами-сверстниками зарубежных школ.
Кроме того, групповая форма занятий в летних школах – не самый эффективный способ восполнить индивидуальные пробелы в знаниях и добиться высоких результатов. К тому же, реальная жизнь и требования, предъявляемые школами-пансионами в течение учебного года, разительно контрастируют с беззаботной атмосферой летних школ.
И что абсолютно бесспорно – обучаясь по программе одной, пусть даже самой популярной летней школы, невозможно подготовиться к экзаменам в другие школы - разные не только по вступительным требованиям, но и по уровню изучения отдельно взятых дисциплин (к примеру, в одной школе необходим высокий уровень знаний по математике, в другой – по естественным наукам, в третьей – по экзаменам Ukiset, в четвертой - по английскому языку и т.д.).

Как свидетельствует наш опыт поступления российских школьников в зарубежные школы-пансионы, для полноценной и всесторонней предэкзаменационной подготовки необходимо пройти курс занятий с репетиторами в родной стране, подкрепив его уроками с «тьюторами» зарубежных учебных центров.