Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

Студенты выбирают все более сложные предметы в погоне за местом в университете

Газета Daily Mail, 16 августа 2013 г.

Автор текста Эндрю Леви, репортёр по образованию. Перевод статьи сделан в компании "Альбион".

Лёгкие и малозначимые предметы на A-level были отвергнуты тысячами студентов в условиях жёсткой конкуренции за места в университетах. Учащиеся переключились с «Коммуникационных наук», «Физической культуры» и «Генеральных предметов» на более сложные традиционные дисциплины, такие как математика, экономика и естественные науки.
Элитные университеты дали ясно понять, что теперь, после того, как на протяжении многих лет студенческие скамьи занимали учащиеся, не готовые по-настоящему к интеллектуальным испытаниям во время обучения в университете, они хотят видеть у себя кандидатов, сдавших экзамены по традиционным общеобразовательным предметам.
Нецелесообразность выбора лёгких предметов на A-level стала очевидна, когда более 300 000 студентов узнали вчера свои результаты. Более четверти получили «А» и «А*», однако эта доля снижается уже второй год подряд, подтверждая решимость правительства положить конец многолетней инфляции оценок. В целом 26.3% выпускников получили 2 высшие оценки - на 0.3% ниже по сравнению с прошлым годом, что явилось вторым крупнейшим падением в истории A-level.
Количество студентов, получивших оценку «А*», призванную определять наиболее способных учащихся, также снизилось на 0.3% - до 7.6%. Двадцать лет назад только один из десяти сдававших экзамены A-level получал «А», эквивалент сегодняшним «А» и «А*». Небольшой суммарный рост доли оценок «А*-В» в этом году - до 52.9%, помог 386 000 студентов получить университетские места согласно новым правилам, которые позволяют университетам принимать неограниченное количество студентов с баллами АВВ и выше.
Это оказалось более высоким показателем, чем 2 года назад, когда в преддверии трёхкратного роста стоимости обучения наблюдался массовый натиск на университетские места.
Однако, для многих студентов может стать разочарованием, что они упустили свой шанс попасть в желаемый университет из-за пограничного результата. Теперь они должны будут вступить в борьбу за места через систему клиринга. По мнению экспертов, возможно большое количество апелляций по оценкам «В», поскольку они стали очень важны.
Предметом, популярность которого снизилась больше всего, оказались «Коммуникационные науки», потерявшие 16.6% кандидатов по сравнению с прошлым годом. Следующее в списке - «Физическое воспитание» - минус 14.5% и «Исполнительское искусство», потерявшее 11.7%.
От «Критического мышления» и «Генеральных предметов» отказался каждый девятый студент. Спрос на «Экономику» вырос на 7.5%, «Химию» - на 5.3%, «Математику» - на 4.5%. «Биология, Химия и Физика» составили 17.8% всех поступлений, против 15% в 2009 году. Математика была выбрана 12% учащихся - на 5% больше, чем 4 года назад. Выбор более сложных предметов, вероятно, и привёл к незначительному снижению среднего балла, так как менее способные студенты также выбирали эти предметы.
Марк Доуи, председатель экзаменационной комиссии OCR, заметил, что учащиеся стали более осмысленно подходить к выбору предметов на A-level. Он добавил: «Университеты четко дают понять, чего они ждут от кандидатов - это не только оценки, но и тип предметов, выбора которых они ожидают от студента».
Как уже было написано в Daily Mail на этой неделе, также отмечен рост числа выпускников с квалификацией Extended Project Qualifications, впервые достигший 30 000 студентов.
Квалификация, эквивалентная половине программы A-level (AS level), должна присуждаться по предмету, не входящему в основной курс обучения, и обычно представляет собой диссертацию из 5000 слов. (Примечание переводчика: Extended Project Qualification (EPQ) является обязательной частью британской дипломной программы среднего профессионального образования «14-19 Diploma», а также частью программы «AQA Baccalaureate»)
Министр образования Лиз Трусс отметила, что переход к более глубоким предметам положительно скажется на экономике страны и поможет Объединенному Королевству оставаться конкурентоспособными на мировом рынке.
Департамент бизнеса, инноваций и мастерства вчера опубликовал результаты исследований, согласно которым суммарный доход женщин, окончивших университет, может вырасти в течение жизни на 250 000 фунтов, а мужчин - на 165 000 фунтов.
Было также отмечено, что около 20% экономического дохода страны с 1982 по 2005 может быть отнесено за счёт увеличения числа дипломированных специалистов.
Министр высшего образования Дэвид Уиллетс сказал: «Университетская степень - это по-прежнему самый верный путь к успешному трудоустройству».
Вчера же была дискредитирована программа, стоимостью 538 млн. фунтов стерлингов, разработанная Лейбористской партией как альтернатива классической A-level.
Экзаменационная комиссия заявила, что данный курс обучения был прекращен после того, как его начали всего лишь 9 568 учеников 14-19 лет. Только 337 из них продолжили обучение на уровне, равнозначном программе A-level.