Рынок зарубежных образовательных услуг: динамика развития и перспективы (X.2005)
Времена не выбирают…
За долгие годы работы, начатой «Альбионом» в далёком 1993 году, мы прошли через череду многих испытаний, помогая нашим школьникам и студентам, оберегая их. Но начавшиеся 24 февраля 2022 г. трагические события беспрецедентны.
Чтобы обучаться за рубежом, сегодняшним абитуриентам требуется проявлять твёрдость характера, причём и здесь, и там, отстаивая свою позицию, прокладывая СВОЙ путь к знаниям.
В это непростое для всех время мы продолжаем выполнять всю необходимую работу в интересах наших подопечных в разных странах, используя свой многолетний опыт, знания и контакты для преодоления ежедневно возникающих трудностей. Наш офис открыт, сайт и сотрудники работают в штатном режиме, мы по-прежнему доступны по всем каналам связи 24/7.
Мы организовали плотный мониторинг в школах и университетах, где обучаются наши большие и маленькие студенты (см. информацию здесь), перестроили с помощью партнёров схему безналичных платежей, освоили новые актуальные направления обучения за рубежом и оперативно разрешаем проблемы, принимая в том числе нестандартные решения.
Словом, делаем всё от нас зависящее, чтобы благородная и благодарная цель – получение высококачественного образования – была достигнута даже сейчас.
Благодарим всех, кто доверяет нашему опыту и профессионализму. Оставаясь с "Альбионом", вы можете рассчитывать на нашу всемерную поддержку и в такие непростые дни.
Ваш «Альбион»
Читать далее…
Информационный портал "Росбизнесконсалтинг", 19-23 октября 2005 г.
Отраслевой обзор "Среднее и предуниверситетское образование в Великобритании и Швейцарии"
Динамика развития рынка зарубежных образовательных услуг в этом году демонстрирует стабильные показатели: об этом свидетельствуют данные исследовательских компаний, а также высказывания его участников. Хотя этот сегмент нельзя назвать массовым – ежегодно из России с целью получения образования выезжает свыше 30 тысяч человек, – в среднем прирост рынка составляет не менее 30% в год. Это происходит за счет улучшения благосостояния граждан, а также высокого спроса на качественное образование. Причем только в Москве, по оценкам участников местного рынка, работает около 60 компаний, занимающихся предоставлением консультаций и услуг в сфере образования за рубежом.
Проходящая вот уже несколько лет реформа российской образовательной системы заставила многих задуматься о поиске более приемлемых вариантов для качественного образования детей. Одним из них – пожалуй, наиболее адекватным, по мнению экспертов, – представляется именно обучение за рубежом. «Мотивы, которыми руководствуются родители при выборе зарубежного учебного заведения, очевидны, – считает заместитель проректора Государственного университета – Высшей школы экономики Борис Железнов. – Прежде всего, ими движет вера в то, что западное образование по качеству лучше того, что можно получить в России. И это вопрос бесспорный».
Это утверждение наглядно иллюстрируют результаты исследования, проведенного компанией Begin Group методом телефонного интервью в августе 2005 г. Было опрошено 236 человек – родителей старшеклассников. Большинство участников опроса (70%) подтвердили, что интересуются образовательными программами за рубежом для своих детей. При этом по 3% проявляют интерес к среднему образованию и подготовке к сдаче международных экзаменов, 5% – к годовому обучению за рубежом, 10% – к подготовке к поступлению в зарубежный университет. 32% опрошенных интересуются языковыми курсами, а больше всего – 68% – высшим образованием за границей. Причем 10% опрошенных также высказали интерес и к получению второго высшего образования за границей. В течение двух лет родители собираются отправить своих детей на учебу за границу: подобное решение 74% опрошенных приняло, руководствуясь собственными представлениями о необходимости образования за рубежом, 20% – приняв во внимание интерес к иностранному образованию у детей.
Стоит также отметить, что российские родители готовы вкладывать в образование значительные суммы. 12% участников опроса сообщили, что готовы заплатить за высшее образование за рубежом до 5 тыс. долл. в год. До 10 тыс. долл. в год согласна платить каждая третья семья, а свыше 10 тыс. долл. – 22% Относительно других форматов обучения мнения участников опроса таковы: на программы по подготовке к университету, сдаче международных экзаменов и на среднее образование родители готовы потратить до 1500 долл. (в случае подготовки к поступлению в университет или к международным экзаменам) и от 5 тыс. до 10 тыс. долл. (если речь идет о получении среднего образования за рубежом). Наиболее привлекательными для обучения участникам опроса представляются Великобритания, Германия, Франция. Также были названы традиционные для рынка образовательных услуг страны – Австралия, Мальта, Швейцария, Шотландия и Ирландия. Основными критериями при выборе страны обучения для респондентов служат желание улучшить уровень владения тем или иным иностранным языком и качество образования в стране.
Эксперты, опрошенные РБК, считают, что одной из немаловажных причин, по которым родители готовы вкладывать средства в образование детей за рубежом, также является возможность их последующего трудоустройства за границей. «Социальные условия для молодых специалистов за рубежом значительно отличаются от тех, что есть в России, – считает Борис Железнов. – Притом что лучшие карьерные возможности для выпускника зарубежного вуза предоставляются все же в России, за границей он получает определенные социальные гарантии. Поэтому выбор дальнейшего пути зависит только от устремлений молодого человека. За рубежом у него будет возможность получить ряд выгодных трудовых контрактов, получить кредитные линии, в конце концов, работу с соблюдением трудового законодательства – то есть менее обременительный процесс встраивания в рыночные условия».
Сходного мнения придерживаются и другие участники рынка образовательных услуг. «Люди, получившие высшее образование за рубежом, безусловно, имеют ряд преимуществ при трудоустройстве в России, – считает директор департамента образовательных проектов РБК Алексей Рубцов. – Получение за границей высокооплачиваемой работы еще не гарантирует быстрого продвижения по карьерной лестнице. Кроме того, подобная ситуация возможна только в том случае, если человек адаптирован к обществу, погружен в национальную культуру. В таком случае жизнь и работа за рубежом будет восприниматься легко, разумеется, при условии, что человек – хороший специалист».
Не надо также забывать о том, что Россия уже ратифицировала Болонскую конвенцию – ее подписание стало первым шагом на пути взаимного признания документов об окончании вузов не только на европейском пространстве, но и в нашей стране. «Полное признание дипломов облегчит возвращение на родину тем, кто получал образование за рубежом, – считает Борис Железнов из ВШЭ. – При этом, конечно, будет открыта такая возможность и для их зарубежных коллег, что приведет к возрастанию конкуренции на рынке труда. С другой стороны, очевидны преимущества такой ситуации для тех, кто едет учиться за рубеж, уже закончив вуз на родине. «Поступая в иностранный вуз, российский выпускник института подает список предметов, которые он изучал, – и он неизменно производит впечатление на приемную комиссию: базовая подготовка у наших ребят находится на высоком уровне, – рассказывает Алексей Рубцов из РБК. – Поэтому за рубежом высшие учебные заведения стараются заполучить таких учащихся».
Очевидно, что в свете складывающейся ситуации спрос на различные учебные программы за рубежом будет только возрастать, в том числе и на программы среднего, предвузовского и вузовского образования. Повторимся: помимо того, что это выгодное капиталовложение, образование за границей дает ребенку более высокие шансы на получение качественных навыков специалиста и, как следствие, на успешную карьеру. |