Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

Насколько важны оценки GCSE при поступлении в университет?

Статья Ребекки Ратклиф опубликована в газете The Guardian 21 августа 2014 г. Перевод статьи сделан в компании "Альбион"

Для каких-то специальностей и университетов они «очень важны», тогда как для других не имеют особого значения.
Каждый год в день получения результатов GCSE, сотрудниками приемных комиссий университетов составляются отчеты на основании оценок GCSE (или их эквивалентов) для того, чтобы отобрать самых лучших студентов для поступления.
Не все учебные заведения придерживаются данной практики, но планируемое в Британии отделение уровня AS от уровня А означает, что выпускники по окончании 12 года обучения могут и не сдавать AS экзамен. Тем самым, можно предположить, что в будущем сертификат GCSE будет иметь больший вес.
Каким образом родители могут узнать требования университетов? И каким образом они могут понять, что их ребенок не подготовлен?
Данная картина представляется не совсем ясной даже среди престижных университетов. По словам Родерика Смита, председателя приемной комиссии Бирмингемского университета, результаты GCSE «очень важны». «Мы хотим видеть в общей сложности результаты GCSE по 7-11 предметам, и по многим дисциплинам ожидаем результатов A и B, прежде чем решим рассматривать абитуриента».
У Кембриджского университета, однако, нет требований по результатам GCSE для абитуриентов, кроме медицины и ветеринарии, которые требуют наличие экзаменационных оценок GCSE на уровне C и выше по естествознанию и математике. «Наше исследование показывает, что именно результаты экзаменов, полученные после 16 лет, являются наиболее существенными с точки зрения предсказания успешного обучения в Кембридже», - замечает пресс-секретарь.
Роб Эванс, глава приемной комиссии в университете Сассекса, имеет сходную точку зрения. Данный университет считает, что сертификат GCSE (или его эквивалент) всего лишь один из многих факторов, который выявляет способности студента. «Не существует четких и быстрых способов оценки, каждая заявка рассматривается индивидуально, с учетом достижений выпускника, и GCSE - лишь часть академического профиля абитуриента».
«Вступительные требования могут варьироваться не только от университета к университету, но и по программам курса», - добавляет он, указывая на то, что учащимся следует уточнять это у сотрудников приемной комиссии. «Существует несколько специальностей, где у нас имеются определенные требования по GCSE, и эти требования четко прописаны в каталоге учебного заведения. Так, например, для психологии или курсов по бизнесу, GCSE по математике должен быть не меньше B.
В общих чертах, большинство университетов рассчитывают увидеть, как минимум, оценку «C» по английскому языку, математике и иногда естествознанию. Если ваш ребенок хочет работать медсестрой или учителем в начальной школе, то все три вышеперечисленных предмета являются важными, в то время как только первые два являются значимыми для преподавания в средней школе или социальной работы.
Университеты, которые ведут более тщательный отбор студентов, запрашивают более высокие баллы, как было замечено в брошюре Informed Choices, которая была опубликована топовыми университетами, входящими в Russell Group, с разъяснениями вступительных требований к абитуриентам. Университеты Russell Group считаются одними из наиболее конкурентоспособных и имеют особые требования к поступающим на инженерные и естественнонаучные специальности, - в том числе GCSE по английскому языку должен быть не меньше B. Однако не все университеты обращают на это внимание, многим гораздо важнее увидеть хорошие результаты по предметам, которые непосредственно связаны с выбранным направлением обучения.
Ричард Брум, глава приемной комиссии университета Сити в Лондоне, например, говорит, что он принимает во внимание результаты GCSE, чтобы понять, подходит ли студент для изучения выбранной области. «Мы рассматриваем общий профиль студентов, чтобы понять, в каких областях они достигли успехов, совпадают ли они с тем, чем они планируют заниматься в будущем. Если, например, кто-то планирует поступление на курс по изучению общественных наук, то мы хотели бы видеть его хорошие результаты в данной области».
Британские университеты понимают значимость программы международного бакалавриата, так как в рамках этой программы студенты сдают экзамены по таким важным предметам как История, География и современные иностранные языки. Однако даже для университетов Russell Group это не является основным критерием отбора.
University College London, тем не менее, требует, чтобы у студентов был GCSE по иностранному языку, и оценка должна быть не ниже «С». Если студент не сдавал экзамен GCSE по иностранному языку, или же он имеет оценку ниже C, это не повод не подавать пакет документов для поступления в данный университет. Просто необходимо будет пройти короткий языковой курс либо до, либо в течение первого года обучения.
Как правило, наиболее престижные университеты предпочитают, чтобы студенты сдавали GCSE с первого раза. Эванс допускает, что студенты имеют возможность пересдачи только тех предметов, изучение которых является основным требованием поступления в университет. Смит соглашается с данной точкой зрения, добавляя, что его образовательное учреждение предпочитает, чтобы все студенты сдавали GCSE в 16 лет. «Я не вижу никаких преимуществ у студентов, получивших GCSE раньше, так как результаты, полученные к концу 11-го года обучения, могут быть гораздо выше». Как правило, результаты GCSE у студентов, закончивших 11 год обучения гораздо выше, чем у студентов, закончивших 10 год обучения.
Если ваш ребенок получил невысокие результаты по GCSE, он не должен отчаиваться и должен быть настроен на поступление в топовый университет, - говорит Смит. «Мы хотели бы получить дополнительные разъяснения в анкете-заявке. Преподаватели могут сообщить нам средний балл студента по GCSE, и почему они считают, что результат A-level будет выше. Возможно, что студент получил низкие результаты по GCSE в связи с поздним развитием или же по причине каких-то жизненных обстоятельств.
Университеты не рассматривают экзамены в качестве «единственного критерия для приема студентов на обучение», - добавляет Брум - важен потенциал, а не только полученные в прошлом оценки по предметам. «Мы больше уделяем внимание результатам, которые студент может получить на выходе из университета - мы не хотим сосредотачивать внимание на негативных аспектах. Для нас важно видеть, каким образом человек мог бы проявить себя здесь, в нашем учебном заведении».