Прямая дорога в Кембридж (март 2003 г.)
Времена не выбирают…
За долгие годы работы, начатой «Альбионом» в далёком 1993 году, мы прошли через череду многих испытаний, помогая нашим школьникам и студентам, оберегая их. Но начавшиеся 24 февраля 2022 г. трагические события беспрецедентны.
Чтобы обучаться за рубежом, сегодняшним абитуриентам требуется проявлять твёрдость характера, причём и здесь, и там, отстаивая свою позицию, прокладывая СВОЙ путь к знаниям.
В это непростое для всех время мы продолжаем выполнять всю необходимую работу в интересах наших подопечных в разных странах, используя свой многолетний опыт, знания и контакты для преодоления ежедневно возникающих трудностей. Наш офис открыт, сайт и сотрудники работают в штатном режиме, мы по-прежнему доступны по всем каналам связи 24/7.
Мы организовали плотный мониторинг в школах и университетах, где обучаются наши большие и маленькие студенты (см. информацию здесь), перестроили с помощью партнёров схему безналичных платежей, освоили новые актуальные направления обучения за рубежом и оперативно разрешаем проблемы, принимая в том числе нестандартные решения.
Словом, делаем всё от нас зависящее, чтобы благородная и благодарная цель – получение высококачественного образования – была достигнута даже сейчас.
Благодарим всех, кто доверяет нашему опыту и профессионализму. Оставаясь с "Альбионом", вы можете рассчитывать на нашу всемерную поддержку и в такие непростые дни.
Ваш «Альбион»
Читать далее…
Автор: Татьяна Кирюнина
"Обучение за рубежом", №3, 2003
Наши люди есть везде, и даже в самых престижных западных университетах - таких, например, как Кембридж. Сюда стремятся многие, а попадают единицы. Одна из избранных - наша русская девушка Алина Васькина - осуществила свою мечту.
Алина приехала в Англию в 1994 году, когда ей было 10 лет. Она попала в школу Oakley Hall вместе с группой русских детей на двухнедельный вводный курс, организованный образовательной программой "Альбион". Помимо занятий английской грамматикой и разговорным языком, была возможность с помощью сотрудников "Альбиона" выбрать из частных школ ту, которая действительно нравится. Понравилась младшая школа Norman Court.
Алину определили на класс младше, чем следовало бы - из-за языковых проблем. Учиться ей нравилось, освоилась она быстро. Кроме того, Алина активно занялась спортом, благо возможности для этого были: хоккей на траве, нетбол, теннис, крикет.
В 13 лет Алина поступила в Cheltenham College, элитную "старшую школу", сдав экзамены по английскому языку, математике, истории, географии, биологии, химии, физике. В тот год туда впервые приняли 10 девочек. Поселили Алину в одном из викторианских особняков колледжа, по комфорту напоминающем отличную трехзвездную гостиницу.
В соответствии со специализацией, предусмотренной в старшей школе, Алина выбрала историю, искусство (рисунок) и испанский язык. Обязательными предметами остались математика, естественные науки, английский язык и литература.
Из обязательных спортивных дисциплин Алина выбрала хоккей на траве, играла в составе школьной команды за графство, стала капитаном женской крикетной команды, даже прославилась (Times опубликовал ее фотографию).
Работать приходилось очень много: уроки, хоккей, лекции, опять уроки, иногда девушка засыпала за столом с ручкой в руке.
После сдачи экзаменов GCSE (на сертификат о среднем образовании) Алина продолжила учебу на уровне A-level (предуниверситетская программа). Как раз за год до этого была введена новая система обучения в выпускных классах. Алина выбрала пять предметов: философию, политику, историю, историю искусств и экономику.
Философия - один из самых сложных предметов, однако Алине удалось сдать его лучше всех англичан. На уроках политики изучались модели выборов, демократические институты, английская парламентская система в сравнении с американской президентской. Политикой почти не занимаются девочки, поэтому приходилось быть не просто на уровне, а гораздо лучше мальчиков. На истории специализацией Алины стало объединение Италии, французская революция, английские парламентские реформы XIX века и развитие либеральной демократии. История и искусство изучалась с древнейших времен до сегодняшнего дня - по трем направлениям: скульптура, архитектура, живопись. Экономика Алине особенно не нравилась, но она решила, что этот выбор поможет ей в карьере.
Алина сдавала еще и экзамен по русскому языку. Его принимал поляк, и получилось, что экзаменатор знал русский хуже экзаменуемого.
На первом году A-level нужно было заполнить резюме для поступления в университет. О себе нужно писать очень скромно, но при этом так, чтобы тобой заинтересовались.
Поступить в Кембридж непросто, и думая, чем бы она могла заинтересовать приемную комиссию, Алина написала, что увлекается общественными науками и знает российскую и английскую культуры. Для поступления нужно быть не только ботаником, но и иметь какие-то личные заслуги. У Алины это были спорт и искусство.
Когда Алина впервые увидела Кембридж, надежда на то, чтобы стать его студенткой, показался чем-то совершенно несбыточным - мечтой о звезде с неба. Но резюме было отослано, и забрезжила перспектива интервью. Кроме Кембриджа, резюме было отправлено также в Дарем, Эдинбург, Уорвик, Бристоль и др. Через некоторое время из университетов начали приходить ответы. В том числе пришло и приглашение на интервью из Кембриджа.
По идее, к интервью в университете нужно долго готовиться. Но времени на это не было. Не было времени и на подготовку трех сочинений, которые необходимо представить: Алина взяла то, что было в наличии.
Интервью прошли спокойно, с профессором обнаружилась общность интересов в области крикета и социологии, России и Англии. Но каверзные вопросы все же были.
Уже в Москве Алина регулярно просматривала электронную почту, надеясь на ответ из Кембриджа. Вот ответили все университеты, а Кембридж молчал. Алина уже смирилась с мыслью, что Кембридж остался мечтой. И лишь по возвращении в школу узнала, что ее ждет письмо, в котором говорится о ее безусловном зачислении (это значит, что ей уже не обязательно сдавать оставшиеся экзамены)! Алине до сих пор иногда со страхом думает, не случилась ли ошибка. Но письмо из Кембриджа всегда носит с собой. |