Тест по профориентации
Тестирование для старшеклассников от 15 лет
Электронный он-лайн тест по профориентации, выполняемый старшеклассниками в офисе «Альбиона» на Малой Дмитровке, разработан британскими специалистами для учеников старше 15 лет, не определившихся с выбором будущей профессии.
Специальный алгоритм теста помогает выявить сферы интересов подростка, оценить его способности, концентрацию внимания, правописание, скорость восприятия и обработки информации и другие навыки, которые важны при выборе профессии и при приеме на работу.
Иными словами – при выполнении теста идет проверка соответствия между реальными профессиональными задатками кандидата и ожидаемым проявлением его способностей в определенных профессиональных ситуациях.
Тест также позволяет определить набор основных предметов для изучения в выпускных классах школы, которые будут соответствовать вступительным требованиям профильных университетов.
Важно! Тестирование проводится на английском языке. Требуемый уровень владения английским – Intermediate и выше.
Компьютерная программа профессионального психологического тестирования проводит детальный анализ трех факторов личностной оценки, которые принимаются во внимание при выборе направления будущей карьеры:
- Интересы студента – именно они в первую очередь определяют сферы деятельности, которые привлекают внимание студента и мотивируют его к работе.
- Общее соответствие – анализирует более широкий круг интересов, возникающий при детальном рассмотрении требований к выполнению конкретной работы.
- Способности – помогают оценить, сможет ли студент освоить нужную квалификацию и развить профессиональные навыки для конкретной деятельности.
Компьютерная программа учитывает эти три фактора при выдаче рекомендаций по школьным предметам. Приобретение нужных знаний и развитие собственных способностей закладывают основу для обоснованного выбора будущей карьеры.
Профиль студента по итогам теста демонстрирует его интересы (профессиональные и академические) в порядке убывания их значимости. Сильные интересы могут стать отличными «строительными блоками» для будущих учебных курсов и карьеры. Они могут использоваться отдельно или в сочетании друг с другом и служить вектором для программ высшего образования.
Но не все сильные карьерные интересы реалистичны и являются разумным выбором для будущей профессии. Некоторые из них лучше сохранить в качестве хобби, а некоторые могут и вовсе быть исключены: из-за отсутствия адекватных способностей по основным предметам; или факторам здоровья, не позволяющим соблюдать предписанный образ жизни; возможно, из-за жесткой конкуренции за рабочие места или отсутствия соответствующих возможностей трудоустройства.
Разумеется, профиль представляет собой лишь сегодняшнее состояние интересов испытуемого, которое может меняться в течение последующих лет под влиянием накопленных знаний, опыта жизни и практической работы, оставаясь или исчезая в личном профиле студента в более поздние периоды жизни.
Помимо выявления предрасположенности к определенным профессиям, данная компьютерная программа проверяет общее совпадение интересов, что дает более точное понимание пригодности испытуемого для той или иной профессии. Итоговые гистограммы наглядно демонстрируют соотношение уровня основных интересов к различным областям карьеры и вспомогательных интересов и навыков в пяти смежных областях, важных для работы в каждой конкретной отрасли. Цвет полос в гистограммах использует цветовое кодирование светофоров; зеленый - высокий балл - идти вперед; желтый - умеренный балл – повод задуматься; красный - низкий балл - остановитесь и тщательно подумайте.
По итогам теста студент получает также диаграмму рекомендуемых для изучения предметов. Эта диаграмма предназначена для того, чтобы помочь выбрать комбинации предметов на уровнях AS-, A-level, Pre-U или эквивалентных уровнях, которые в большей степени подходят для потенциальной будущей карьеры студента или курсов высшего образования.
А результаты раздела Cambridge Profile указывают на производительность (скорость и точность) студента по сравнению с другими людьми той же возрастной группы и того же уровня подготовки по таким параметрам, как: вербальная логика, математическая логика, абстрактное и пространственное мышление, арифметические вычисления, правописание, скорость и качество работы.
|