Практика и стажировка Обучение в
Германии / Нидерландах
Зарубежные летние школы Круглогодичные языковые курсы
. .
Образовательная компания «АЛЬБИОН». Консультанты по зарубежному образованию. С 1993 года.
Правильный выбор учебного заведения - это основа успеха в обучении за рубежом. Очевидно, что без помощи опытного консультанта в этом деле не обойтись. «Альбион» предлагает лучшее в обучении за рубежом.
. +7 495 6509995, +7 495 6943600,
. +7 925 5052442
.
.
.
.
.
. . .
.
. / / / Университетское образование после Covid-19: прогнозы (ноябрь 2020) .
. .

Университетское образование после Covid-19: прогнозы (ноябрь 2020)

 

Статья подготовлена Еленой Коптеловой по материалам Times Higher Education

Вынужденный и резкий переход к онлайн-обучению из-за эпидемии коронавируса далеко не во всех вузах прошел гладко и идеально. Скорее, наоборот. Ведь университеты веками оттачивали методы традиционного очного образования в кампусе, где во главу угла поставлен личный контакт учителя и ученика. И пусть вынужденно, но вузы ускорили движение в сторону новых форм университетского образования, не ограниченного рамками кампуса и одной страны и сочетающего интерактивность и разные способы подачи и восприятия материала.
Образовательные эксперты в один голос соглашаются, что после Covid-19 университетская жизнь уже не будет прежней. Доля онлайн-преподавания значительно вырастет по сравнению с «доковидной» эпохой. И не потому, что будут сохраняться какие-то ограничения, а потому, что вузы смогли оценить преимущества смешанного обучения.

Большинство зарубежных университетов соглашаются, что, хотя основные учебные программы, ведущие к получению ученой степени, останутся очными, технологии будут играть более существенную роль. «Раньше мы были уверены, что наши методы преподавания идеальны и нам не следует углубляться в технологии онлайн-обучения, - делится проректор по учебной части Кембриджского университета Грэхем Вирго. – Сейчас все поменялось, и хотя по-прежнему остаются вопросы к качеству дистанционного образования, мы намерены и дальше комбинировать разные формы обучения». Впрочем, добавляет он, рано хоронить привычные лекции, они сохранят свою фундаментальную роль в университетском образовании. Другой вопрос, что требования к их содержанию и качеству повысятся.

То, что «пустая и скучная болтовня» уже не пройдет, уверен и нобелевский лауреат по физике из Стэнфорда Карл Виман: «По оптимистическому сценарию, онлайн-обучение в университетах должно особенно наглядно показать разницу между хорошим и плохим преподаванием». И, как следствие, заставить преподавателей развиваться, осваивать более эффективные техники, отвечать новым вызовам и запросам студентов. «Интерактивное обучение, при котором студенты выполняют задания, получают обратную связь от преподавателя, обсуждают темы в небольших группах, может быть одинаково продуктивно и оффлайн, и онлайн», - считает он.

«В течение ближайших пяти лет, если мы все сделаем правильно, мы будем совсем иначе смотреть на преподавание: мы увидим больше совместного творчества учителя и ученика, больше проектной работы», - заявляет проректор по учебной части лондонского Империал-колледж Симона Бютендайк. По ее мнению, Covid-19 ускорил процесс перехода к более качественному комбинированному и международно-ориентированному образованию.
«Онлайн-пространство открывает столько возможностей, недоступных в обычной аудитории, - добавляет она. – Например, мы можем создать по-настоящему международный класс, пригласив к участию студентов из разных стран». Или сделать занятия более междисциплинарными, соединив в одном курсе «несоединимое» - естественные, технические, гуманитарные и социальные науки.

Еще одно преимущество перехода на онлайн – новые возможности межуниверситетского сотрудничества, что позволит студентам брать лекции и семинары по интересующим темам в других вузах, обогащая таким образом свой багаж знаний и навыков.
Но это не означает окончательного и бесповоротного отказа от привычно обучения в кампусе. Пока все сходятся во мнении, что компьютер не заменит живого общения, клубных встреч и мероприятий, человеческой энергии и передачи знаний от преподавателя студенту. Есть немало вопросов и к тому, как проходит тестирование и оценивание онлайн. И все же даже представители классических университетов, таких как Оксфорд и Кембридж, свято чтящих традиции, сдались под напором Covid, заявляя, что все основные элементы университетской жизни – преподавание, обучение и экзаменационная система – «будут выглядеть иначе в ближайшем будущем».
 

Университеты с самым высоким уровнем преподавания в мире (данные рейтинга World University Rankings 2021)

Место Позиция в общем рейтинге Университет Страна Баллы
1 3 Harvard University США 94.4
2 4 California Institute of Technology США 92.5
3 2 Stanford University США 92.2
4 8 Yale University США 91.9
5 1 University of Oxford Великобритания 91.3
6 5 Massachusetts Institute of Technology США 90.7
7 6 University of Cambridge Великобритания 90.3
8 23 Peking University Китай 89.6
9 10 University of Chicago США 88.9
10 9 Princeton University США 88.8
11 =36 The University of Tokyo Япония 87.9
12 =20 Tsinghua University Китай 87.7
13 7 University of California, Berkeley США 85.8
14 13 University of Pennsylvania США 85.4
15 17 Columbia University США 85.1
16 15 University of California, Los Angeles США 82.5
17 11 Imperial College London Великобритания 82.3
18 12 Johns Hopkins University США 81.6
19 =20 Duke University США 80.7
20 14 ETH Zurich Switzerland 80.4
21 =174 Lomonosov Moscow State University Россия 80.0
22 22 University of Michigan-Ann Arbor США 79.0
23 19 Cornell University США 78.8
24 =54 Kyoto University Япония 77.9
25 16 UCL Великобритания 76.6
26 26 New York University США 76.1
27 25 National University of Singapore Сингапур 75.9
28 18 University of Toronto Канада 75.4
29 24 Northwestern University США 74.9
30 60 Seoul National University Южная Корея 72.4
31 46 Paris Sciences et Lettres – PSL Research University Paris Франция 71.2
32 29 University of Washington США 69.8
33 32 LMU Munich Германия 68.7
34 27 London School of Economics and Political Science Великобритания 68.5
35 49 University of Wisconsin-Madison США 68.2
36 44 University of Texas at Austin США 67.9
=37 42 Heidelberg University Германия 67.5
=37 39 University of Hong Kong Гонконг 67.5
39 30 University of Edinburgh Великобритания 67.2
40 31 University of Melbourne Австралия 67.1
=41 =70 Fudan University Китай 65.9
=41 =94 Zhejiang University Китай 65.9
43 28 Carnegie Mellon University США 65.1
44 96 Korea Advanced Institute of Science and Technology (KAIST) Южная Корея 64.4
45 40 McGill University Канада 64.2
46 =87 University of Science and Technology of China Китай 64.0
47 43 École Polytechnique Fédérale de Lausanne Швейцария 63.9
=48 53 University of Southern California США 63.8
=48 41 Technical University of Munich Германия 63.8
50 =87 Sorbonne University Франция 63.2

 

Другие статьи раздела:

Пишите
Пишите

ICEF Более подробную информацию вы можете получить
у сотрудников образовательной компании "Альбион"
по телефонам:
. +7 495 6509995,
. +7 495 6943600,
. +7 925 5052442

и при личной встрече в офисе по адресу: Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 20, бизнес-центр "Дмитровка", 6-й этаж
или по адресу: Москва, Тверская 18, корп.1, офис 619 (здание редакции газеты "Известия").

.
. . .
Политика конфиденциальности © 2005-2020. Качественное образование за рубежом от компании "Альбион". All rights reserved.
Копирование материалов допускается исключительно по письменному разрешению компании "Альбион".
.

Поиск

Вопросы — ответы
Зарубежное образование - теперь онлайн!

Безопасный триместр за рубежом
Наши
репетиторы