Университетское образование после Covid-19: прогнозы (ноябрь 2020)
Времена не выбирают…
За долгие годы работы, начатой «Альбионом» в далёком 1993 году, мы прошли через череду многих испытаний, помогая нашим школьникам и студентам, оберегая их. Но начавшиеся 24 февраля 2022 г. трагические события беспрецедентны.
Чтобы обучаться за рубежом, сегодняшним абитуриентам требуется проявлять твёрдость характера, причём и здесь, и там, отстаивая свою позицию, прокладывая СВОЙ путь к знаниям.
В это непростое для всех время мы продолжаем выполнять всю необходимую работу в интересах наших подопечных в разных странах, используя свой многолетний опыт, знания и контакты для преодоления ежедневно возникающих трудностей. Наш офис открыт, сайт и сотрудники работают в штатном режиме, мы по-прежнему доступны по всем каналам связи 24/7.
Мы организовали плотный мониторинг в школах и университетах, где обучаются наши большие и маленькие студенты (см. информацию здесь), перестроили с помощью партнёров схему безналичных платежей, освоили новые актуальные направления обучения за рубежом и оперативно разрешаем проблемы, принимая в том числе нестандартные решения.
Словом, делаем всё от нас зависящее, чтобы благородная и благодарная цель – получение высококачественного образования – была достигнута даже сейчас.
Благодарим всех, кто доверяет нашему опыту и профессионализму. Оставаясь с "Альбионом", вы можете рассчитывать на нашу всемерную поддержку и в такие непростые дни.
Ваш «Альбион»
Читать далее…
Статья подготовлена Еленой Коптеловой по материалам Times Higher Education
Вынужденный и резкий переход к онлайн-обучению из-за эпидемии коронавируса далеко не во всех вузах прошел гладко и идеально. Скорее, наоборот. Ведь университеты веками оттачивали методы традиционного очного образования в кампусе, где во главу угла поставлен личный контакт учителя и ученика. И пусть вынужденно, но вузы ускорили движение в сторону новых форм университетского образования, не ограниченного рамками кампуса и одной страны и сочетающего интерактивность и разные способы подачи и восприятия материала.
Образовательные эксперты в один голос соглашаются, что после Covid-19 университетская жизнь уже не будет прежней. Доля онлайн-преподавания значительно вырастет по сравнению с «доковидной» эпохой. И не потому, что будут сохраняться какие-то ограничения, а потому, что вузы смогли оценить преимущества смешанного обучения.
Большинство зарубежных университетов соглашаются, что, хотя основные учебные программы, ведущие к получению ученой степени, останутся очными, технологии будут играть более существенную роль. «Раньше мы были уверены, что наши методы преподавания идеальны и нам не следует углубляться в технологии онлайн-обучения, - делится проректор по учебной части Кембриджского университета Грэхем Вирго. – Сейчас все поменялось, и хотя по-прежнему остаются вопросы к качеству дистанционного образования, мы намерены и дальше комбинировать разные формы обучения». Впрочем, добавляет он, рано хоронить привычные лекции, они сохранят свою фундаментальную роль в университетском образовании. Другой вопрос, что требования к их содержанию и качеству повысятся.
То, что «пустая и скучная болтовня» уже не пройдет, уверен и нобелевский лауреат по физике из Стэнфорда Карл Виман: «По оптимистическому сценарию, онлайн-обучение в университетах должно особенно наглядно показать разницу между хорошим и плохим преподаванием». И, как следствие, заставить преподавателей развиваться, осваивать более эффективные техники, отвечать новым вызовам и запросам студентов. «Интерактивное обучение, при котором студенты выполняют задания, получают обратную связь от преподавателя, обсуждают темы в небольших группах, может быть одинаково продуктивно и оффлайн, и онлайн», - считает он.
«В течение ближайших пяти лет, если мы все сделаем правильно, мы будем совсем иначе смотреть на преподавание: мы увидим больше совместного творчества учителя и ученика, больше проектной работы», - заявляет проректор по учебной части лондонского Империал-колледж Симона Бютендайк. По ее мнению, Covid-19 ускорил процесс перехода к более качественному комбинированному и международно-ориентированному образованию.
«Онлайн-пространство открывает столько возможностей, недоступных в обычной аудитории, - добавляет она. – Например, мы можем создать по-настоящему международный класс, пригласив к участию студентов из разных стран». Или сделать занятия более междисциплинарными, соединив в одном курсе «несоединимое» - естественные, технические, гуманитарные и социальные науки.
Еще одно преимущество перехода на онлайн – новые возможности межуниверситетского сотрудничества, что позволит студентам брать лекции и семинары по интересующим темам в других вузах, обогащая таким образом свой багаж знаний и навыков.
Но это не означает окончательного и бесповоротного отказа от привычно обучения в кампусе. Пока все сходятся во мнении, что компьютер не заменит живого общения, клубных встреч и мероприятий, человеческой энергии и передачи знаний от преподавателя студенту. Есть немало вопросов и к тому, как проходит тестирование и оценивание онлайн. И все же даже представители классических университетов, таких как Оксфорд и Кембридж, свято чтящих традиции, сдались под напором Covid, заявляя, что все основные элементы университетской жизни – преподавание, обучение и экзаменационная система – «будут выглядеть иначе в ближайшем будущем».
Университеты с самым высоким уровнем преподавания в мире (данные рейтинга World University Rankings 2021)
Место |
Позиция в общем рейтинге |
Университет |
Страна |
Баллы |
1 |
3 |
Harvard University |
США |
94.4 |
2 |
4 |
California Institute of Technology |
США |
92.5 |
3 |
2 |
Stanford University |
США |
92.2 |
4 |
8 |
Yale University |
США |
91.9 |
5 |
1 |
University of Oxford |
Великобритания |
91.3 |
6 |
5 |
Massachusetts Institute of Technology |
США |
90.7 |
7 |
6 |
University of Cambridge |
Великобритания |
90.3 |
8 |
23 |
Peking University |
Китай |
89.6 |
9 |
10 |
University of Chicago |
США |
88.9 |
10 |
9 |
Princeton University |
США |
88.8 |
11 |
=36 |
The University of Tokyo |
Япония |
87.9 |
12 |
=20 |
Tsinghua University |
Китай |
87.7 |
13 |
7 |
University of California, Berkeley |
США |
85.8 |
14 |
13 |
University of Pennsylvania |
США |
85.4 |
15 |
17 |
Columbia University |
США |
85.1 |
16 |
15 |
University of California, Los Angeles |
США |
82.5 |
17 |
11 |
Imperial College London |
Великобритания |
82.3 |
18 |
12 |
Johns Hopkins University |
США |
81.6 |
19 |
=20 |
Duke University |
США |
80.7 |
20 |
14 |
ETH Zurich |
Switzerland |
80.4 |
21 |
=174 |
Lomonosov Moscow State University |
Россия |
80.0 |
22 |
22 |
University of Michigan-Ann Arbor |
США |
79.0 |
23 |
19 |
Cornell University |
США |
78.8 |
24 |
=54 |
Kyoto University |
Япония |
77.9 |
25 |
16 |
UCL |
Великобритания |
76.6 |
26 |
26 |
New York University |
США |
76.1 |
27 |
25 |
National University of Singapore |
Сингапур |
75.9 |
28 |
18 |
University of Toronto |
Канада |
75.4 |
29 |
24 |
Northwestern University |
США |
74.9 |
30 |
60 |
Seoul National University |
Южная Корея |
72.4 |
31 |
46 |
Paris Sciences et Lettres – PSL Research University Paris |
Франция |
71.2 |
32 |
29 |
University of Washington |
США |
69.8 |
33 |
32 |
LMU Munich |
Германия |
68.7 |
34 |
27 |
London School of Economics and Political Science |
Великобритания |
68.5 |
35 |
49 |
University of Wisconsin-Madison |
США |
68.2 |
36 |
44 |
University of Texas at Austin |
США |
67.9 |
=37 |
42 |
Heidelberg University |
Германия |
67.5 |
=37 |
39 |
University of Hong Kong |
Гонконг |
67.5 |
39 |
30 |
University of Edinburgh |
Великобритания |
67.2 |
40 |
31 |
University of Melbourne |
Австралия |
67.1 |
=41 |
=70 |
Fudan University |
Китай |
65.9 |
=41 |
=94 |
Zhejiang University |
Китай |
65.9 |
43 |
28 |
Carnegie Mellon University |
США |
65.1 |
44 |
96 |
Korea Advanced Institute of Science and Technology (KAIST) |
Южная Корея |
64.4 |
45 |
40 |
McGill University |
Канада |
64.2 |
46 |
=87 |
University of Science and Technology of China |
Китай |
64.0 |
47 |
43 |
École Polytechnique Fédérale de Lausanne |
Швейцария |
63.9 |
=48 |
53 |
University of Southern California |
США |
63.8 |
=48 |
41 |
Technical University of Munich |
Германия |
63.8 |
50 |
=87 |
Sorbonne University |
Франция |
63.2 |
|