Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

Учебные пособники

Ю.Фуколова, М.Иванющенкова.

Люди, решившие отправиться на учебу за границу или послать туда своего ребенка, обычно задаются вопросом: связаться с учебным заведением напрямую или обратиться к посредникам? В первом случае вы экономите деньги, но сталкиваетесь с массой сложностей (особенно при отправке ребенка). Если же вы обращаетесь в образовательное агентство, то, безусловно, несете дополнительные расходы, но решением всех ваших проблем занимаются профессионалы.

Кто и зачем

Конечно, переоценивать возможности агентств не стоит. Например, они не смогут «организовать» визу, если этого не захочет консульство. Но главное - они не в состоянии устроить вас или вашего ребенка в престижные школы и университеты. В известные британские школы детей записывают еще до их рождения, и какой-нибудь Итон в российских учениках заинтересован, не больше, чем, например, в индийских. Университеты тоже принимаю наших на общих основаниях, и для поступления обычно нужно пройти серьезные вступительные испытания. Чем известнее вуз, тем больше конкурс, и никакого блата в приемных комиссиях у агентств нет.

Сейчас обучение за рубежом рекламируют около 1500 российских агентств, но подавляющее их большинство — турфирмы, имеющие отдел образования за рубежом. От этих фирм не стоит ждать серьезного образовательного консалтинга. Агенств, специализирующихся на зарубежных образовательных турах, в Москве не более 50-60.

Самый большой поток студентов отправляется в Англию, США и Ирландию.

Наталья Щукина, главный эксперт агентства «Альбион»: «Обычно агенства работают сразу с несколькими странами, но концентрируют работу, как правило, на одной-двух.

Как правило, агентства не специализируются на каком-то одном виде образовательных услуг — скажем, только на среднем или высшем образовании. Занимаются всем: языковыми курсами (летними и круглогодичными), школами, подготовкой к вузам, вузами и пр. Но на предложения агентства влияют особенности образовательной системы страны, с которой оно работает. Так, английские частные школы в отличие от университетов принимают иностранцев без дополнительной подготовки (нужен лишь хороший язык), поэтому агентства работают со школами (и с языковыми курсами). И наоборот, для поступления в некоторые ирландские, канадские и австралийские университеты достаточно российского аттестата зрелости, а школы этих стран не высказывают большой заинтересованности в наших учениках.

Особо стоит вопрос оплаты так называемых опекунских услуг. Если ребенок едет за границу надолго, то за ним кто-то должен присматривать. Обычно этим за отдельную плату занимаются опекунские агентства — партнеры российских посредников. Если родители хотят, чтобы с их чада сдували пылинки, то придется раскошелиться на $700-1000. Обычно опекун раз в месяц посещает родительские собрания, пишет отчеты, помогает в решении проблем. Бывают и экстремальные случаи. Например, если ошалевший от свободы подросток злоупотребит алкоголем, опекун поможет разрешить конфликт.

Хорошие и плохие

На первый взгляд, все агентства предлагают примерно одинаковые условия.

Самые простые критерии оценки — срок деятельности фирмы и наличие у нее лицензии Кроме того, лучше обращаться в чисто образовательные агентства, которые в отличие от обычных турфирм имеют хорошие контакты со школами и вузами. Только специалисты смогут дать полную консультацию о своеобразии образовательных систем в разных странах и подобрать учебное заведение «под вас».

Хорошие агентства обычно работают с ограниченным набором учебных заведений. Наталья Щукина:

Когда я вижу, что какое-то агентство отправляет в тысячи школ и вузов в пятидесяти странах; я сомневаюсь, что они работают нормально. Невозможно лично посетить столько учебных заведений и все о них узнать. Мы, например, объездили все школы и курсы, с которыми работаем, и можем точно сказать, в каких условиях там учатся и живут. Разговаривая с менеджером, задавайте конкретные вопросы, вплоть до того, какой автобус ходит от места, в котором придется жить, до учебного заведения и сколько стоит билет.