Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

Интервью журналу «Обучение за рубежом», №12 2002

Журнал представляет победителя конкурса "Образовательное агентство года":

Название: Образовательная программа «Альбион»

Директор: Наталья Щукина

Опыт работы в области обучения за рубежом: с 1993 года

Предлагаемые программы: обучение в частных школах и колледжах Великобритании, подготовка к поступлению в зарубежные университеты (программы A-level, IB, Foundation), круглогодичные языковые курсы для детей и взрослых, каникулярные программы для школьников и студентов, курсы «язык +…»

Страны, с которыми работает агентство: Великобритания, Германия, Франция, Испания, Мальта, Швейцария, Ирландия

Помощь в получении виз и оформлении авиабилетов: подготовка всех выездных документов, консультации перед собеседованием в посольстве, бронирование авиабилетов, оформление страховок, студенческих, молодежных и преподавательских карточек.

История появления агентства на рынке
В начале 1993 года наша семья вместе со знакомыми решила отправить детей на курсы английского за рубеж. Выяснилось, что сделать это совсем не просто. Никаких объявлений на эту тему в российских СМИ найти не удалось, пока в апреле 1993 года в Москву не приехал британский директор образовательной программы «Альбион», поместивший скромное объявление в одной из центральных газет. Так наши дети попали в первые группы, отправившиеся учиться в Альбион с помощью «Альбиона». А я при поддержке мужа и знакомых организовала в Москве компанию, представлявшую интересы «Альбиона» в России и странах-республиках бывшего Союза.

В чем отличие вашего агентства от подобных компаний?
С самого начала работы мы декларировали обязательную и всестороннюю поддержку ребенка и родителей в течение всего обучения как со стороны московского, так и британского офисов. Тем самым мы, вероятно, были первыми, кто разъяснил зарубежным партнерам необходимость постоянного мониторинга состояния детей, фактически заставив зарубежный образовательный рынок считаться как с нашими национальными особенностями, так и с национальным законодательством.

И, конечно, мы всегда стараемся подобрать оптимальный вариант обучения для каждого; мы предлагаем только те программы, качество которых проинспектировали лично и поэтому можем гарантировать.

Каковы ваши принципы работы с клиентом?
Каждый клиент для нас важен и с каждым мы работаем индивидуально. Мы стараемся понять характер заказчика, интересы, потребности и возможности, для того чтобы подобрать программу именно для него. Мы не экономим время на консультациях и в своих рекомендациях опираемся не только на профессиональный, но и на житейский опыт.

Как бы Вы могли сформулировать основную цель Вашей работы?
Помочь нашим клиентам сформулировать прежде всего для самих себя цель получения зарубежного образования – своего или детей, а затем – подсказать оптимальный путь к достижению этой цели. И всемерно помогать на этом пути.

Что нравится в этой работе больше всего? Что не нравится?
Нравится каждодневное общение с людьми, нравится делиться опытом, рассказывать, помогать, советовать. А не нравится, когда затраченные усилия не соответствуют полученному результату.

Как вы выбираете зарубежных партнеров?
Наш опыт работы позволяет выбирать, с кем и по каким направлениям работать. Главный принцип – качество. Например, мы обязательно инспектируем каждый образовательный центр. Мы участвуем в выставках и рабочих конференциях. В Великобритании располагается наш опекунский центр, персонал которого тоже обязательно изучает наших потенциальных партнеров, выдает нам рекомендации. Однако даже если школа устраивает нас по всем показателям, в список постоянных предложений мы ее включаем только после того, как несколько наших клиентов предоставят положительные отзывы.

Каким вы видите «своего» клиента?
Любознательным, интеллигентным, умеющим слушать и задавать вопросы. Клиент, который интересуется своим будущим и будущим своих детей. Это интеллектуал, который готов воспользоваться советом, принять нашу консультацию.

Поддерживаете ли вы связи со студентами в ходе программы? После ее завершения?
Да, конечно. И в ходе и после завершения программы мы поддерживаем отношения с клиентами, решаем все возникающие вопросы и во время учебы и в период летних школ. После завершения учебы обязательно интересуемся, что понравилось, что нет, как можно еще улучшить работу «Альбиона».

Какие методы Вы используете для распространения информации о своем агентстве, как привлекаете новых клиентов?
Мы размещаем информацию в СМИ, Интернете, участвуем в выставках и рабочих конференциях. Более 60% наших клиентов – это те, кто обращается к нам постоянно или пришел по рекомендации знакомых.

Какое образование у вас и ваших сотрудников? Требуется ли специальная подготовка для работы в образовательном бизнесе?
У большинства сотрудников - высшее образование (педагогическое, лингвистическое, техническое) и свободное владение английским. По моему убеждению, образовательный консалтинг требует от работающих в этой области людей не только глубокого знания самого предмета и производных нюансов (что естественно), но и умения общаться с людьми. Вторая составляющая, как показывает опыт, не менее важна для успешной работы, для самого школьника, студента, родителей. Она не только позволяет делать правильный выбор образовательной программы/учебного заведения, но и помогает быстро и эффективно решать разнообразные вопросы во время обучения.

Кто ваш клиент?
В основном, это семьи с доходом выше среднего уровня, по-настоящему заинтересованные в хорошем образовании для своих детей - языковом, среднем, высшем. Как и в медицинской или адвокатской практике, многие обращаются по рекомендациям знакомых.

Почему клиент выбирает ваше агентство?
Мы очень много раз задавали этот вопрос нашим «новичкам», получая ответы, по смыслу означавшие «…у вас мне больше понравилось…». Мы всегда стремимся дать объективную, а не «глянцевую» информацию, даже когда это означает потенциальную потерю клиента. Мы никогда не экономим свое время, работая с клиентом или решая какие-либо учебные или бытовые вопросы, как бы незначительно они не выглядели со стороны. И конечно, сильной стороной «Альбиона» является слаженная работа по системе «двойного офиса»: одна часть - здесь, в Москве, другая - в Великобритании и других европейских странах, где находятся наши надежные партнеры.

Зачем клиент едет учиться за рубеж?
Родители отправляют учить детей иностранный язык (в первую очередь английский) в расчете на необходимость его использования в дальнейшем как средства международного общения. Если выбирается учеба в зарубежной школе или университете - то с прицелом на карьеру в зарубежной компании, работающей с Россией, или, наоборот, работа в российской компании, ведущей бизнес в Европе или Америке.

Сколько, по-вашему мнению, профессиональных образовательных агентств в России? Можете ли назвать 5 из них, в которых вы согласились бы работать?
Я не могу судить о работе других агентств, не зная их «изнутри». Вместе с тем те отзывы о других агентствах, которые мы слышим от наших клиентов, позволяют сделать вывод, что, по крайней мере, в Москве все основные компании, занимающиеся образовательным консалтингом, работают профессионально. Среди этих основных участников (все они представлены на страницах «Обучения за рубежом») нет случайных людей, поэтому и нет скандалов, которые, к примеру, случаются время от времени среди туристических фирм. В то же время, есть отличия в том, что кто-то чуть лучше работает в той, или иной специализации, и вот это «чуть-чуть», осознаваемое клиентами, позволяет становиться лучшими.

Как изменился рынок образовательных услуг за прошедший год?
В этом году, как и за последние 3 года, наблюдается увеличение количества обращений, как на летние языковые курсы, так и на академические программы. Гораздо больше появилось интереса к специализированным и интенсивным языковым программам.

Ваша самая большая удача в бизнесе?
Пожалуй, это тот коллектив, который удалось собрать за 10 лет и который позволяет «Альбиону» быть, я надеюсь, одним из лучших в образовательном консалтинге.

Самый запоминающийся клиент?
Одна из наших студенток, закончившая Cheltenham College и получившая безусловное (вне зависимости от результатов выпускных экзаменов) место в Кембридже, чего не случалось за последние 100 лет среди выпускников этой школы.

По какому принципу вы отбираете учебные заведения, с которыми работаете?
Зарубежные университеты и школы выбираем вместе с абитуриентами, ориентируясь на рейтинги, родительские цели и багаж знаний свой и своих зарубежных партнеров, накопленный за время работы. Языковые центры также как и школы, мы обычно обязательно инспектируем прежде, чем предложить родителям. Вместе с тем, мы не ограничиваем наших клиентов в выборе и, если есть заинтересованность в каком-либо конкретном учебном заведении - наши зарубежные партнеры обязательно посетят его и дадут объективную оценку.

Какие программы, на ваш взгляд, будут пользоваться спросом в ближайшие годы?
Специализированные языковые программы и предуниверситетская подготовка в зарубежные вузы.

Почему вы занимаетесь этим бизнесом?
Пожалуй, потому, что это дело получается у меня и моих сотрудников лучше, чем у других.