Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

За крепостными стенами. Зимний Оксфорд

Алла Романова
Журнал «ДОМОВОЙ» (1995)

Merry Christmas! С наступающим Рождеством!

Вас поздравляет семья Роулинсон: мистер Роулинсон, глава образовательной фирмы «Альбион», миссис Роулинсон, его жена, а по-домашнему Пенни, их сыновья Энтони (11лет) и Хьюго (8лет), а также маленькая Джорджия(5лет) и Маврик, пес(последние двое из шалости убежали из кадра). Пройдет совсем немного времени, и в этой комнате запылает камин, под самый потолок вознесется сияющая огнями елка. И снова случится чудо рождественского единения семьи. Рассказывает Пенни Роулинсон.

С наступлением декабря каждый малыш считает дни до рождества, открывая дверцу Advent Calendar. Этот хитроумно устроенный теремок – стоит открыть дверцу – дарит шоколадку, или демонстрирует картинку, или устраивает световое шоу, и все это - лишь волшебное обещание неотвратимого чуда. Радостное нетерпение школьников возрастает к концу рождественского триместра, когда подходят к концу репетиции Nativity Play (рождественский спектакль на библейский сюжет). В прошлом году подготовительная школа, куда ходит моя дочка, всю последнюю половину четверти посвятила репетициям. И на премьере актерские амбиции моей дочери были удовлетворены: она была блистательна в роли ослицы, когда, завернутая в серый ковер, который чаще лежит на полу, чем служит ослиной шкурой, добросовестно тряся золотыми кудрями, везла святое Семейство в Вифлеем.

Самые последние дни семестра отмечены School Carol Service (carol – рождественский гимн), в которой с удовольствием принимают участие и дети, и взрослые, потому что многие мелодии передаются из поколения в поколение. Вход певчих в школьную обставляется невероятно торжественно: по мере прохождения процессии по всей церкви зажигаются свечи. И кажется, что живой огонь, колеблемый мощным дыханием хора, поет вместе с певчими.

Первый weekend каникул – время покупать елку, которую мы выбираем всей семьей, включая пса. Это долгий кропотливый процесс. Елочные украшения, которых действительно несметное количество. Ведь в каждой школе по всей стране перед рождественскими каникулами открывается заветная комната – настоящая сокровищница, набитая нарядной оберточной бумагой, мишурой и сделанными руками детей елочными сокровищами, которые копятся годами.

Наконец измотанные рождественским шоппингом в густой толпе, когда продавцы совершенно искренне желают Merry Christmas всем опустошающим кошелек, мы встречаем вечер кануна Рождества. Это тот самый вечер, когда по всей стране нет необласканного ребенка, когда в tee time происходит первое явление Christmas Cake (рождественского пирога). Его полагается готовить в октябре, хранить до рождественского вечера в холоде и время от времени пропитывать бренди. Ему следует быть украшенным различными рождественскими сценами. В прошлом году Оксфорд, старинный университетский город, вовсе не случайно выбран «Альбионом» в качестве места проведения рождественской образовательной программы. Ведь, как убедился мистер Роулинсон, именно Оксфордский университет есть заветная цель образовательных амбиций и российских яппи, и их щедрых родителей. Престижный английский пансион, куда стремятся поступить российские подростки, только трамплин для достижения этой главной цели. Мистер Роулинсон, выпускник Итона и Оксфорда, прекрасно россиянин понимает.

Так пусть заветная цель обретет реальные очертания. Пусть навсегда запомнится веселая рождественская суета на фоне величественных стен мирового оплота знаний, как памятник мечтам, которые сбываются.

Но рождественская программа «Альбиона» становится чисто рождественской только в последнюю, рождественскую же, неделю. А образовательная ее часть стартует в начале декабря (7 декабря). И целых две недели придется трудиться: программа предусматривает шесть уроков английского языка в день для детей от 10 до 16 лет. Учебный день начинается в 9.00 и заканчивается в 16.00 (с часовым перерывом на обед). А потом до позднего вечера можно заниматься спортом: плавать в университетском закрытом бассейне, кататься на коньках и играть в хоккей на университетском катке, играть в теннис, сквош, бадминтон и гольф на университетских кортах и площадках или развлекаться с помощью лазерной техники в Oxford Laser Quest Centre.

А что же делают родители, пока их дети усердно учатся и развлекаются? Кроме занятий английским языком м-р Роулинсон предлагает им посетить школы, участвующие в программе «Альбион». Их пятнадцать. И очень престижные, как Cheltenham College, куда попадают лучшие после серьезных экзаменов. И достаточно знаменитые, как Gordonstone в Шотландии, где до сих пор учатся дети королевской крови. И пансионы, для школьников начальных классов, как Norman Court, откуда и взрослым уходить не хочется («Мама, мне школа понравилась, я в ней хоть 20 лет проучусь», - так выразил свое отношение к Norman Court маленький московский мальчик). И огромные школьные республики, такие, как Clayesmore (со стадионами, мастерскими, музыкальной школой), директор которой обещает готовить для российских студентов борщ. Одни школы находятся в самом начале таблицы школьного рейтинга по результатам выпускных экзаменов, который ежегодно публикует Times, другие – ближе к концу. И все школы поражают величием викторианских особняков размерами и ухоженностью парков, благородным видом воспитателей и учителей, бассейнами и спортивными площадками. Какую же из школ выбрать?

«Каждый российский родитель желает определить ребенка в самую престижную школу. При этом судит о степени престижности по степени величия школьного здания, что, разумеется, неверно»,- говорит м-р Роулинсон. Так, может быть, главное – место, которое школа занимает в таблице рейтинга Times?

«Высокие результаты экзаменов прежде всего свидетельствуют еще о качестве преподавания, а об отборе подготовленных детей, - говорит м-р Роулинсон. – Но не все российские дети таковыми являются. Например, приезжающие из далекой провинции чаще всего английского совсем не знают, и для таких детей самое главное не английский престиж, а наличие, например, центра преподавания английского языка для иностранцев»,- отвечает м-р Роулинсон. «Кроме того, во многих престижных пансионах, которые особенно дорожат своими традициями, действует особенная английская дисциплина с элементами самоуправления,- продолжает Наталья Щукина, представитель «Альбиона» в Москве.- Это значит, что старшим школьникам – префектам – делегированы права по поддержанию особенного школьного распорядка, за нарушение которого они имеют право наказывать (не строго, но обидно) провинившихся. Нашим детям, как правило, трудно найти общий язык с этими английскими «дедами». Иногда даже приходится менять школу». При выборе школы, где вашему ребенку предстоит не только учиться, но и жить, очень важно почувствовать школьную атмосферу. Это значит, вам, а главное, вашему ребенку почему-то, по какой-то, быть может, необъяснимой причине должно понравиться находиться в данных школьных стенах.

Но учеба, дела, хлопоты - всему этому наступает конец, чуть только начнется рождественская неделя (21 декабря).

Слава предрождественскому интенсивному курсу, который позволяет обойтись без переводчика за щедрым рождественским столом! Семейные застолья, sales, лекции («Рождественские мифы и легенды», «Рождество в Британии»), театральные и уличные представления, хоральные песнопения и посиделки в пабе – все это возможно только на английском языке. И вот уже 27 декабря – прощальный вечер в кругу новых друзей, учителей и любезных хозяев.

Но и Новый год можно всей семьей встретить в Англии. Если вы все-таки выбрали школу, вашему ребенку вовсе не обязательно возвращаться домой, чтобы в начале января заново оформлять въездную английскую визу. В этом случае компания «Альбион» прямо на месте соответствующим образом изменит визовый статус для вашего ребенка, чтобы он мог беспрепятственно не только покидать британские пределы, но и возвращаться в них. Напоминаем: второй триместр начинается 10 января, третий – 20 апреля. Стоимость триместра – 3800 фунтов стерлингов для ребенка от 13 лет, 4750-для старших школьников.