Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

Высшая оценка на экзаменах GCSE будет ставиться реже

Статья опубликована на страницах электронного издания The Times 24 августа 2017

Автор статьи: образовательный корреспондент Розмари Беннет (Rosemary Bennett), перевод статьи сделан сотрудниками компанииВ "Альбион"

Вследствие проводимых в Великобритании школьных реформ и усложнения выпускных экзаменов, в этом году резко снизится количество высших оценок, полученных студентами на экзаменах GCSE по математике и английскому языку.

Высший балл по английскому языку (9) ожидается лишь у двух процентов учеников, ориентировочно это 14020 человек, что вполовину меньше прошлогоднего объёма «A*» в результатах экзаменов. По математике отличников наберется около трех процентов, или 21798 человек, что в сравнении с семью процентами «A*» в 2016 году также свидетельствует о более чем двукратном падении. Это данные анализа, проведенного государственным неправительственным департаментом Ofqual (Офис по регулированию квалификаций и экзаменов - Office of Qualifications and Examinations Regulation).

Согласно крупнейшим преобразованиям в экзаменационной системе среднего образования Англии, коснувшимся целого поколения британцев, школьные программы претерпели кардинальную переработку, а традиционные отметки A*-G постепенно будут вытеснены новой численной шкалой оценок от 9 к 1. «А» уступила место оценке 7, а четвёрка оказалась на пороге «С».

Многие критики выражают опасения, что введение оценки 9, присуждаемой лишь небольшому числу учеников, усугубит стресс на экзаменах. Джефф Бартон, генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей, подтвердил, что в 2017 году школьный профсоюз уже получал сообщения о повышенном стрессовом состоянии и тревоге учеников. «Из многочисленных сообщений мы знаем, что среди молодежи растет волна проблем, связанных с их психологическим состоянием, и мы обеспокоены тем, что новые экзамены могут ухудшить ситуацию», - сказал он.

Однако, вопреки этим опасениям, Эндрю Холлс, директор школы King's College School, Wimbledon, считает, что неспособность получить высший балл - это полезный жизненный урок для учащихся, нацеленных на достижение высоких результатов. «Беспокойство относительно новых оценок 9 необоснованно. Надеюсь, что они будут довольно редки, дабы наши ученики усвоили один важный жизненный урок: совершенство не должно быть нашей целью. Необходимо понимать, что человек и человеческие достижения несовершенны».

По неблагоприятному прогнозу ряда экспертов, новая учебная программа английского языка и литературы, с усиленным акцентом на технику письменного анализа, лишит учеников возможности получать удовольствие от чтения книг. Джон Гордон из Университета Восточной Англии утверждает, что анализ романа отвлекает студентов от погружения в суть повествования и характеры персонажей. Согласно реформам, ученикам не разрешается брать на экзамены романы или пьесы, которые они изучали - теперь особое внимание уделено способностям запоминать детали и ключевые цитаты.

Новый формат экзаменов GCSE является кульминацией многолетних планов и реформ, берущих свое начало еще от предыдущей коалиции правительства. По утверждению Ofqual, им потребовалось очень много времени, чтобы убедиться в отсутствии неблагоприятных последствий реформ для детей. Чтобы предотвратить резкое падение результатов на экзаменах, в определении границ новых оценочных баллов были использованы результаты экзаменов 16-летних школьников за прошлые годы.

Опережая результаты, Барнаби Ленон, председатель Совета независимых школ, сказал, что новые GCSE «содержат вопросы такого уровня сложности, которые мы не видели с момента отмены O-levels в 1987 году». Он призвал университеты игнорировать новые оценки 9, пока не будет доказано, что они на самом деле определяют талант, а не просто способность студента быстро писать.

Возражая ему, министр школьного образования Ник Гибб призывает общественность не сомневаться в том, что новая оценка 9 весьма важна и содержательна. «Те ученики, которые получат 9, должны гордиться своими достижениями. Эта оценка была создана для признания исключительной работоспособности», - сказал он.

Вопросы и ответы

В чем заключаются перемены?

Экзамены GCSE в новом формате будут более сложными по содержанию. Чтобы отразить это, будет введена новая система оценок: 9-1 вместо A*-G.

Будут ли в этом году все GCSE оцениваться таким образом?

Нет, только экзамены по английскому языку и математике будут оцениваться по числовой шкале, поскольку они являются единственными реформированными на сегодняшний день предметами. К середине 2020 года эту систему заимствуют все GCSE.

Это первый раз, когда была использована такая оценочная шкала?

Нет, некоторые экзаменационные комиссии, устанавливающие O-levels, которые были до GCSE, использовали численную оценку результатов. Однако к 1975 году была введена стандартизированная алфавитная система оценок.

Почему были введены изменения?

Министр образования Майкл Гоув решил сделать GCSE более сложными, чтобы дети могли конкурировать со сверстниками за рубежом. Программа обучения была пересмотрена по многим предметам, ученикам больше не разрешается брать тексты на экзамены, а определение уровня знаний проводится, главным образом, с помощью экзамена после двух лет обучения.